Постановление Администрации Нелазского сельского поселения от 03.07.2017 № 72

Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в Администрации Нелазского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ  НЕЛАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от  03.07.2017                                     № 72
д. Шулма

Об утверждении Порядка
организации рассмотрения обращений
в Администрации Нелазского сельского
поселения


В целях определения порядка работы с обращениями в Администрации Нелазского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации рассмотрения обращений в Администрации Нелазского сельского поселения (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление подлежит опубликованию в Информационном вестнике Нелазского сельского поселения, а также размещению на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



Глава поселения                                                            А.С. Родькин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Нелазского сельского поселения
от 03.07.2017  № 72

Порядок
организации рассмотрения обращений в Администрации
Нелазского сельского поселения

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок организации рассмотрения обращений в Администрации Нелазского сельского поселения (далее − Порядок) устанавливает единый порядок рассмотрения обращений в Администрации сельского поселения, регулирует вопросы взаимодействия между Администрацией Нелазского сельского поселения, иными органами местного самоуправления, а также с гражданами и юридическими лицами, обратившимися в Администрации Нелазского сельского поселения.
1.2. Рассмотрение обращений в Администрации Нелазского сельского поселения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Уставом Нелазского сельского поселения;
постановлением Администрации сельского поселения «Об утверждении Регламента Администрации Нелазского сельского поселения».
1.3. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В части, не урегулированной Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», используются следующие термины и понятия:
глава поселения – лицо, замещающее должность главы Нелазского сельского поселения либо лицо, замещающее должность главы Нелазского сельского поселения  в период его временного отсутствия, в том числе, временного отстранения от замещаемой должности;
Администрация поселения – Администрация Нелазского сельского поселения;
исполнитель – должностное лицо Администрации поселения, которому в соответствии с резолюцией главы поселения поручено непосредственное рассмотрение обращения, а также подготовка проекта ответа на обращение;
специалист - должностное лицо Администрации поселения, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность по осуществлению делопроизводства в Администрации поселения.
1.4. Рассмотрению подлежат обращения граждан Российской Федерации, иностранных лиц и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, и юридических лиц.
1.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Администрацию поселения с критикой деятельности должностных лиц Администрации поселения либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.6. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении:
- направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- направление запросов о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
1.7. В Администрации поселения делопроизводство по обращениям осуществляет специалист.
Организационную работу по рассмотрению обращений, поступивших главе поселения, в Администрацию поселения осуществляет глава поселения.
1.8. Рассмотрение обращений осуществляется главой поселения.
1.9. Рассмотрению подлежат обращения по вопросам, отнесенным к компетенции главы поселения, Администрации поселения.
2. Пределы действия Порядка.
2.1. Положения Порядка распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме граждан, а также поступившие в Администрацию поселения:
- нарочно;
- посредством почтовой связи;
- посредством информационных систем общего пользования, в том числе электронной почты;
- посредством факсимильной, телефонной связи;
- со встреч с населением сельского поселения;
- посредством размещения обращения на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обращения, направленные средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Обращения, поступившие главе поселения, в Администрацию поселения в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления.
2.3. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, а также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ (уведомление о перенаправлении обращения) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление о перенаправлении обращения) должен быть направлен в письменной форме.
2.4. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы.
В случае направления обращения в форме электронного документа (посредством электронной почты, телефонной связи, а также размещения обращения на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») документы и материалы могут быть направлены совместно с обращением либо последующим досылом нарочно или посредством почтовой связи.
Обращение с приложением аудиозаписи и (или) видеозаписи, со ссылкой (гиперссылкой) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматривается при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
2.5. Обращение, поступившее в форме электронного документа,  выводится на бумажный носитель и регистрируется в соответствии с настоящим Порядком.
Прикрепленные аудио- и видеофайлы подлежат сохранению на съемный электронный носитель, который хранится в материалах обращения.
2.6. Обращения, переданные главе поселения при проведении массовых мероприятий, во время выездных приемов, встреч, визитов, передаются специалисту для регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия.
2.7. При регистрации письменного обращения на нем ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера, состоящего из порядкового номера по журналу регистрации заявлений.
По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о дате приема и входящем номере обращения.
Парламентский и депутатский запросы о предоставлении информации регистрируются в соответствии с настоящим Порядком, при этом в регистрационной карточке делается пометка «запрос».
2.8. Обращение, содержащее вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию главы поселения или Администрации поселения, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения. 
2.9. При регистрации обращения обязательно указывается информация о повторных и коллективных обращениях.
2.10. При поступлении и регистрации обращений специалист:
а) вскрывает конверт, проверяет наличие документов и приложений, правильность адресования корреспонденции;
б) ошибочно поступившие (не по адресу) обращения регистрируют и направляет по принадлежности с сопроводительным письмом за подписью главы сельского поселения;
в) приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращает гражданину (при необходимости с них снимает копии).
В случае поступления обращения, к которому приложены наличные денежные знаки, ценные бумаги, ценные подарки, составляет акт, который подписывается главой поселения. При этом к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются заявителю почтовым переводом;
г) при поступлении обращений, в которых упоминается о приложении полностью отсутствующих документов, на первом листе обращения делает отметку «получено без приложения». В случае если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения делает отметку об отсутствии соответствующих документов;
д) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационно-контрольную карточку, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
кратность обращения (обращение первичное либо повторное);
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес (для обращения в форме электронного документа – адрес электронной почты);
социальное положение и льготная категория (при наличии);
сведения об адресате (глава поселения, Администрация поселения, Совет Нелазского сельского поселения;
шифр тематики обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации 28.06.2013 № А1-3695в.
2.11. Обращения, поступившие к главе поселения, в Администрацию поселения, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
а) о принятии к рассмотрению;
б) об оставлении без ответа;
в) о направлении в другие органы;
г) о прекращении переписки;
д) о приобщении к ранее поступившему обращению;
е) о возврате заявителю.
2.12. Учет обращений, поступивших к главе поселения, в Администрацию поселения, осуществляет специалист.
2.13. Зарегистрированные обращения в день регистрации передаются специалистом главе поселения для рассмотрения и внесения резолюций.
2.14. Резолюция пишется в произвольной форме, с указанием исполнителя, четкими и конкретными поручениями по существу вопросов, поставленных в обращении, с указанием срока подготовки ответа.
Сведения об исполнителе подлежат незамедлительному внесению в журнал регистрации заявлений.
2.15. Обращения с резолюцией главы поселения сразу после внесения в журнал регистрации заявлений отметки об исполнителе передается на исполнение специалисту.
2.16. Копии обращений граждан, содержащих факты коррупционных правонарушений, и копии жалоб граждан на действие (бездействие) муниципальных служащих, должностных лиц Администрации поселения и работников муниципальных учреждений, в обязательном порядке направляются для сведения в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации поселения и урегулированию конфликта интересов.
2.17. Запрещается перенаправление обращения на рассмотрение в тот орган или тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.18. По результатам предварительного рассмотрения обращения в случае выявления оснований, при которых не может быть дан ответ по существу вопросов, принимается одно из следующих решений:
1) о перенаправлении обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностным лицам для рассмотрения в соответствии с их компетенцией. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
2) об оставлении обращения без рассмотрения в случаях, когда:
а) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанной ситуации должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, приобщаемая к материалам переписки с гражданином, гражданину сообщается о прекращении переписки. Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя;
б) в обращении не указана фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) текст обращения не поддается прочтению. В случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о принятом решении сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу;
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) в обращении обжалуется судебное решение. Обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации обращения.
2.19. Если в соответствии с резолюцией должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю и при этом не указан ответственный исполнитель, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
2.20. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, в том числе в электронной форме, в соответствующих органах власти и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает возможные меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в пределах своих полномочий;
в соответствии с резолюцией готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.18 настоящего Порядка.
2.21. По окончании рассмотрения обращения исполнитель делает отметку в регистрационно-контрольной карточке о результатах рассмотрения обращения и направлении ответа заявителю, ставит дату и личную подпись, после чего передает регистрационно-контрольную карточку специалисту.
В случае если подготовка ответа на обращение осуществлялась соисполнителями, регистрационно-контрольная карточка заполняется и передается специалисту исполнителем, указанным в резолюции первым.
2.22. Результатом рассмотрения обращения является принятие одного из следующих решений:
«удовлетворено» – по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению, по которым приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
«разъяснено» – разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
«отклонено» – по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба – необоснованными и не подлежащими удовлетворению;
«принято иное решение» – оставлено без рассмотрения, возвращено заявителю, прекращена переписка;
«направлено» – направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностным лицам для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.
2.23. После направления ответа заявителю рассмотренное обращение, копия ответа на него и материалы, связанные с его рассмотрением, формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации поселения.
Запрещается подшивать в дело нерассмотренные обращения и неправильно оформленные документы, связанные с рассмотрением обращений.
Документы в деле должны располагаться в хронологическом порядке. Каждое обращение и материалы по его рассмотрению составляет в деле самостоятельную группу.
2.24. При формировании дел специалист проверяет правильность расположения документов в деле, их полноту (комплектность).
Сроки хранения документов по обращениям устанавливаются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения и составляют пять лет.
2.25. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) или увольнения непосредственного исполнителя.        
В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения главе поселения.
2.26. Заявитель на основании заявления на имя главы поселения вправе без ограничения во времени знакомиться с материалами, полученными в ходе рассмотрения обращения, в пределах, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также законодательством об охране государственной и иной охраняемой законом тайны, снимать копии материалов с использованием собственных технических средств, делать из них выписки.
По результатам ознакомления на заявлении заявителем делается соответствующая запись, с указанием сведений о дате ознакомления и объеме материалов, с которыми осуществлено ознакомление, а также о соблюдении права на ознакомление без ограничения во времени.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан, организаций, органов государственной власти и их должностных лиц.
3.1. Сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством:
а) обращения граждан, должностных и иных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
б) парламентский запрос рассматривается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
в) запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
г) запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок;        
д) запрос Общественной палаты Российской Федерации рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, – не позднее 14 дней;
е) запрос прокурора о предоставлении статистической и иной информации, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справок и других материалов или их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются рассматривается в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора; в случае проведения прокурором проверки исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора, если в требовании прокурора не установлены более длительные сроки. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
3.2. Поручения и указания Президента Российской Федерации по обращениям, обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, если в них не установлен иной срок рассмотрения.
3.3. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем незамедлительно уведомляется заявитель.
Срок рассмотрения обращения продлевается по ходатайству исполнителя на основании разрешения главы поселения.
В ходатайстве о продлении срока рассмотрения обращения указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет рассмотрено.
Ходатайство и уведомление о продлении срока с указанием причины продления должно быть подготовлено не позднее, чем за три дня до истечения контрольного срока рассмотрения обращения и представлено главе поселения.
3.4. Глава поселения может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Обращения, требующие немедленного реагирования и принятия решения, регистрируются с пометкой «срочно» и рассматриваются безотлагательно.
3.5. В случае если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, срок исполнения переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
3.6. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.
4. Требования к ответам на обращения и запросы.
4.1. Ответ на обращение готовится органом местного самоуправления в пределах его компетенции.
4.2. При подготовке ответа исполнитель в соответствии с резолюцией определяет формы и методы работы, обеспечивающие объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения:
а) проводит рабочие совещания;
б) приглашает гражданина на личную беседу для уточнения поставленных в обращении вопросов (допускается беседа с гражданином по телефону). В случае отказа или неявки гражданина ответ на обращение готовится по существу поставленных вопросов с указанием на недостаточность информации;
в) инициирует проведение проверки в пределах своей компетенции;
г) принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
4.3. Ответы на обращения готовятся в двух экземплярах, на которых в левом нижнем углу указываются фамилия, инициалы исполнителей и номера служебных телефонов.
4.4. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на правовые акты с разъяснениями требований законодательства. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и обоснован.
Кроме этого, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если это предусмотрено законом.
4.5. Ответ на обращение, а также информацию об исполнении поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, представителей Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, Губернатора области и иных вышестоящих органов подписывает глава поселения.
4.6. Все проекты ответов на обращения с приложением материалов в обязательном порядке не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения, за исключением обращений, идущих в особом (срочном) порядке, представляются главе поселения для согласования.
4.7. После согласования проект ответа распечатывается на официальном бланке Администрации поселения с учетом требований по делопроизводству и представляется на подпись главе поселения.
4.8. В информациях в вышестоящие органы, депутатам всех уровней власти обязательно указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения  обращения, и прилагается копия ответа.
4.9. Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива, с обязательным предложением довести его содержание до сведения остальных авторов обращения.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется одному из них, как правило, первому гражданину по расположению подписи, указавшему свой адрес места жительства.
4.10. После подписания главе поселения ответ на обращение направляется заявителю по почте либо способом, указанным заявителем в обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, в том числе на адрес электронной почты Администрации поселения либо официальный сайт Администрации Нелазского сельского поселения направляется в по адресу, указанному в обращении, либо ответным письмом посредством электронной почты.
Сведения об отправке ответа подлежат приобщению к материалам по обращению.
По просьбе заявителя ответ может быть выдан на руки с обязательной отметкой в регистрационно-контрольной карточке о его получении.
4.11. При направлении заявителю ответа на обращение в обязательном порядке возвращаются приложенные к обращению документы. При этом в ответе делается отметка о прилагаемых документах и общем количестве листов приложения.
Не подлежат возврату документы, направленные заявителем в электронном виде.
4.12. В регистрационно-контрольной карточке обращения исполнителем делается отметка о подготовке ответа и направлении его заявителю.
5. Организация приема заявителей.
5.1. Глава поселения, муниципальные служащие Администрации поселения осуществляют прием граждан, представителей организаций и общественных объединений по вопросам, входящим в их компетенцию, без предварительной записи.
График приема граждан, представителей организаций и общественных объединений утверждается Регламентом Администрации поселения и подлежит размещению на информационных стендах в Администрации поселения  и на официальном сайте Администрации Нелазского сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.2. В случае если должностное лицо по уважительной причине не может провести прием в установленный графиком день, прием переносится на другую дату с обязательным уведомлением заявителей об изменении даты и времени приема.
5.3. Подготовку и организацию приема граждан, представителей организаций и общественных объединений осуществляет должностное лицо Администрации поселения, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложены обязанности по организации приема граждан в органах местного самоуправления поселения.
5.4. Граждане при личном приеме в обязательном порядке предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.5. В случае если гражданин обращается с вопросом, не входящим в компетенцию главы поселения, Администрации поселения, ему должностным лицом, который ведет прием, рекомендуется обратиться в органы, учреждения, организации или к должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.
5.6. При необходимости на прием могут приглашаться должностные лица Администрации поселения, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных гражданином вопросов.
5.7. Прием граждан, представителей организаций и общественных объединений осуществляется в Администрации поселения в установленные дни и часы.
5.8. В ходе приема должностным лицом, проводящим прием, заполняется регистрационно-контрольная карточка. Должностным лицом, проводящим прием, в регистрационно-контрольную карточку обращения заносится содержание обращения, а также в случае если по обращению даны устные разъяснения, то указывается суть таких разъяснений.
5.9. На обращениях, поданных на приеме, делается отметка «Личный прием».
5.10. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях по результатам рассмотрения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Заявителю в ходе приема может быть отказано в
рассмотрении обращения, если ранее был дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Письменное обращение, принятое в ходе приема, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
6. Порядок контроля за рассмотрением обращений.
6.1. Контроль обращений, поступивших к главе поселения, в Администрацию поселения, осуществляет глава поселения.
Глава поселения организует и осуществляет контроль за:
а) полнотой и качеством рассмотрения обращений;
б) своевременностью исполнения поручений;
в) выявлением и устранением нарушений прав и законных интересов граждан;
г) соблюдением порядка рассмотрения обращений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
д) подготовкой ответов на поставленные в обращениях вопросы.
6.2. На контроль ставятся все зарегистрированные обращения, за исключением обращений:
а) не содержащих конкретных предложений и просьб;
б) с выражением благодарности за решение вопроса;
в) текст которых не поддается прочтению;
г) содержащих нецензурные или оскорбительные выражения.
6.3. Обращения, содержащие вопросы, имеющие большое общественное значение, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, адресованные главе поселения при встрече с населением сельского поселения, а также направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, других вышестоящих организаций и должностных лиц, ставятся на особый контроль (далее − контрольные обращения).
На контрольных обращениях специалистом Администрации поселения, ответственным за осуществление делопроизводства по обращениям граждан, делается отметка «Контроль».
Если в письмах органов государственной власти и должностных лиц содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений, специалист готовит ответ заявителю и информацию в тот орган или должностному лицу, от которого поступило обращение.
6.4. Обращения, срок рассмотрения которых продлен и заявителям направлены уведомления о продлении срока, с контроля не снимаются до окончательного их рассмотрения.
Контроль завершается только после принятия всех исчерпывающих мер по  рассмотрению данных обращений и направления заявителям ответа по результатам рассмотрения.
6.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля при одновременном выполнении следующих условий:
а) рассмотрены все поставленные в нем вопросы;
б) приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры реагирования;
в) направлен обоснованный и аргументированный ответ с разъяснениями по всем поставленным в обращении вопросам либо принято одно из решений, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка.
7. Ответственность должностных лиц.
7.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возлагается на главу поселения, исполнителей, специалиста.
Муниципальные служащие, выполняющие обязанности по рассмотрению обращений, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Глава поселения осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
7.3. Глава поселения вправе принять решение о проведении служебной проверки в случае поступления неоднократных обращений с целью выявления причин направления необоснованного и неаргументированного ответа с отсутствием разъяснений по всем поставленным в обращении вопросам.
7.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по рассмотрению обращений граждан возлагается на муниципальных служащих Администрации поселения в соответствии с Федеральными законами от:
02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Нелазское СП

Противодействие коррупции

Нормативная правовая база

Бюджет

Муниципальные услуги

Информация о торгах