Что такое преимущественное право покупки комнаты в квартире и как его соблюсти

Новости - Официальные новости

Что такое преимущественное право покупки комнаты в квартире и как его соблюсти


При покупке или продаже комнаты в квартире, есть определенные особенности и условия, которые должны быть соблюдены. Связаны они, в первую очередь, с преимущественным правом покупки. С тем, что это такое и как соблюсти это преимущественное право покупки, мы попробуем разобраться.

Итак, в соответствии с п. 6 ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 250 ГК РФ при продаже комнаты в квартире постороннему лицу остальные собственники комнат в квартире имеют преимущественное право покупки продаваемой комнаты по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях.

Таким образом, в случае если продавец решил продать комнату постороннему лицу он обязан известить остальных собственников комнат в квартире о своем намерении в письменной форме, указав в извещении все существенные условия продажи комнаты, в том числе, и цену. Извещение может быть вручено собственникам других комнат в квартире через нотариуса или направлено почтой в форме телеграммы или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец вправе продать свою комнату постороннему лицу только тогда, когда остальные собственники комнат откажутся от покупки или не приобретут продаваемую комнату в течение месяца.

Какие документы необходимо представить в Росреестр для подтверждения соблюдения преимущественного права покупки комнаты в квартире?

Для доказательства исполнения своей обязанности продавец должен представить в орган регистрации один из следующих документов:

- документы, подтверждающие факт извещения продавцом собственников остальных комнат в квартире о намерении продать свою комнату: текст извещения, почтовую квитанцию об отправке заказного письма и  уведомление о вручении заказного письма или уведомление, переданное через нотариуса, а также телеграмма.

- нотариально удостоверенный отказ собственников остальных комнат в квартире от покупки комнаты.

Какие нюансы бывают при заключении подобных договоров?

- если продавец уменьшит цену или изменит другие существенные условия продажи комнаты, то он обязан вновь уведомить об этом собственников остальных комнат в квартире;

- уступка преимущественного права покупки доли другому лицу не допускается;

- если собственником одной из комнат является лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста, то необходимо потребовать согласия органов опеки;

- соблюдение преимущественного права не требуется при дарении или завещании имущества.

Какие последствия ждут продавца, если он нарушил установленное право преимущественной продажи комнаты в квартире?

Если к заявлению о государственной регистрации прав не будут приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в квартире от покупки комнаты, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом комнаты собственников остальных комнат в квартире, государственная регистрация права будет приостановлена по решению государственного регистратора в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кроме того, при продаже комнаты с нарушением преимущественного права покупки собственник любой другой комнаты имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

09.04.2019 15:27

   

10 апреля в региональном Управлении Росреестра подскажут какие сделки с недвижимостью требуют удостоверения у нотариуса

Новости - Официальные новости

10 апреля в региональном Управлении Росреестра подскажут какие сделки с недвижимостью требуют удостоверения у нотариуса


10 апреля 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия на тему: «Какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному нотариальному удостоверению». Звонки принимаются с 14 до 16 часов по телефону: (81759) 2-17-30.

Консультировать граждан будет главный специалист-эксперт  межмуниципального отдела по Сокольскому и Верховажскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Воробьева Лариса Валентиновна.

Ждём ваших звонков!


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

 

09.04.2019 15:23

   

О проекте закона, устанавливающего понятие, содержание и признаки недвижимости

Новости - Официальные новости

О проекте закона, устанавливающего понятие, содержание и признаки недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. 17.10.2018 законопроекты представлены Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.
Представленные законопроекты предлагают установить четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Также предлагается установить наличие четких признаков объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.
В соответствии с представленными проектами, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты.
В рамках проектов предлагается установить четкий порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.
Важными задачами законопроектов являются установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек, упорядочивание  способов возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

08.04.2019 16:24

   

О проекте закона о гаражах и порядке их приобретения

Новости - Официальные новости

О проекте закона о гаражах и порядке их приобретения

Минэкономразвития РФ разработало проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее  - проект). Данный законопроект размещен на портале проектов правовых актов и внести его в Правительство РФ планируется в мае 2019 года.
На сегодняшний день, по информации органов местного самоуправления на территории Вологодской области расположено порядка 1000 ГСК.  Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеются сведения о зарегистрированных правах на 6 920 гаражей и 30 600 помещений гаражного назначения. Однако количество существующих, но не оформленных в установленном порядке прав на объекты гаражного назначения значительно превышает количество объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
В настоящее время в Вологодской области имеется ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:
- В Едином государственной реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения о регистрации гаражно-строительных кооперативов в качестве юридических лиц, а также сведений о правопреемстве таких лиц в случае реорганизации;
- Отсутствует документация о выделении земельных участков гаражно-строительным кооперативам под строительство гаражей, а также разрешений на строительство гаражей;
- Трудности с постановкой на кадастровый учет гаражного помещения в связи с отсутствием кадастрового учета здания, в котором данное помещение располагается;
- Отсутствие единообразной практики предоставления земельных участков под гаражами.
В представленном проекте предложен механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

08.04.2019 16:23

   

«Горячие» линии по вопросам в сфере геодезии, картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности

Новости - Официальные новости

«Горячие» линии по вопросам в сфере геодезии, картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности

04, 11, 18 и 25 апреля 2019 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с требованиями федерального государственного надзора в области геодезии, картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности.
Отвечать на вопросы будут главный специалист-эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Рожина Алена Михайловна и ведущий специалист-эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Билык Ольга Олеговна по телефону (8127) 72 76 13 (доб. 1110).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

04.04.2019 11:34

   

«Победим коррупцию вместе!»- «горячие» линии Росреестра

Новости - Официальные новости

«Победим коррупцию вместе!»- «горячие» линии Росреестра

05, 12, 19 и 26 апреля 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области будут работать «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции.
- Что такое коррупция?
- Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям в Управлении Росреестра по Вологодской области?
- Что является предметом взятки?
- Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений гражданских служащих Управления Росреестра по Вологодской области?
- Имеются ли факты коррупции в системе Росреестра?
- Что такое и как работает телефон доверия?
В указанные дни на вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Светлана Антониновна Дуркина с 09 до 12 часов по телефону 8(172) 21-05-31.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

04.04.2019 11:33

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека. 
Постановлением Правительства Вологодской области № 306 от 01.04.2019 года на территории Нижегородской области введен особый противопожарный режим с 25.04.2019 года введен особый противопожарный режим, на время действия которого вводится ряд запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и примыкающих к ним участках преследуется по закону и может повлечь как меры материальной, административной, так и уголовной ответственности. Административная ответственность для граждан предусмотрена до 5 тыс. рублей, на должностное лицо до 50 тыс. рублей, юридическое лицо до 1 млн. рублей. При наступлении уголовной ответственности, причинившей крупный ущерб, предусмотрено лишение свободы до 10 лет.
Административная ответственность предусмотрена статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Для наступления данной ответственности достаточно совершение одного из следующих противоправных действий:
- нарушение правил пожарной безопасности в лесах («Правила пожарной безопасности в лесах» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417),
- выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра,
- нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима
- нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
В зависимости от конкретных обстоятельств совершенного правонарушения устанавливаются различные наказания для граждан, должностных лиц и юридических лиц, виновных в совершении правонарушения. 
Гражданину может быть назначено наказание от предупреждения до штрафа от 1 000 до 5 000 рублей.
Виновное должностное лицо понесет наказание в виде штрафа от 10 000 до 50 000 рублей, юридическое лицо - от 50 000 до 1 000 000 рублей.
Уголовная ответственность предусмотрена статьей 261 Уголовного кодекса РФ (уничтожение или повреждение лесных насаждений).
Данная ответственность наступает в том случае, если виновный совершит какое-либо из следующих деяний:
- уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности – ч. 1 ст. 261 УК РФ,
- деяния, предусмотренные частью 1 ст. 261 УК РФ, если они причинили крупный ущерб (стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 000 рублей) – ч. 2 ст.261 УК РФ,
- уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия – часть 3 ст.261 УК РФ,
- деяния, предусмотренные ч. 3 ст. 261 УК РФ, если они причинили крупный ущерб – ч. 4 ст. 261 УК РФ.
Виновному лицу в зависимости от тяжести содеянного и иных, учитываемых уголовным законом при назначении наказания обстоятельств, грозит наказание от штрафа в размере от 200 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет,  до лишения свободы на срок от 1 года до 10 лет.
И.о. прокурора

юрист 1 класса                                                                             С.Н. Кокарев

































03.04.2019 15:52

   

Прямые линии по вопросам предоставления сведений из государственного фонда данных

Новости - Официальные новости

Прямые линии по вопросам предоставления сведений из государственного фонда данных

02, 09, 16, 23 и 30 апреля 2019 года с 13-00 до 15-00 Управление Росреестра по Вологодской области проведёт телефонные консультации по вопросам, посвящённым предоставлению документов и сведений из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства.
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства - это архив землеустроительной документации. К материалам государственного фонда данных, относятся: материалы геодезических и картографических работ, материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, материалы оценки качества земель, материалы инвентаризации земель, материалы по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, проекты внутрихозяйственного землеустройства, землеустроительные дела по конкретным земельным участкам  подготовленные до 2008 года.
Отвечать на вопросы будут старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна и Медведева Зоя Александровна по телефону: (8172)72-74-92.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

01.04.2019 11:49

   

Оформление прав на недвижимость через нотариуса: вопросы и ответы

Новости - Официальные новости

 

Оформление прав на недвижимость через нотариуса: вопросы и ответы

В последние месяцы в Управление Росреестра по Вологодской области поступило много вопросов от вологжан о направлении нотариусами документов о регистрации прав на недвижимость. На самые актуальные вопросы жителей области отвечает Калинин Дмитрий Викторович, начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области. 
Вопрос: На практике многие из нас в жизни сталкивались с необходимостью обращения к нотариусу в связи с необходимостью оформления каких-либо документов (нотариальных сделок, брачного договора, соглашений о разделе имущества, свидетельств о праве на наследство). Сейчас в СМИ пишут и говорят о том, что нотариальные документы должны сдавать на регистрацию прав нотариусы, так ли это?
В принципе, нотариусом могут быть представлены заявления и документы на государственную регистрацию прав в электронном виде по любым нотариальным документам в отношении недвижимого имущества. Такая норма существовала в законодательстве и раньше.
Вместе с тем, с 01 февраля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым нотариусы обязаны направлять заявления и документы на государственную регистрацию прав на основании нотариально удостоверенных договоров, а также свидетельств о праве на наследство в отношении недвижимого имущества.
Указанная обязанность возникает у нотариусов в следующих случаях:
- удостоверения сделок с долевым имуществом;
- выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию,
- выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов по заявлению пережившего супруга.
Это означает, что после выдачи свидетельства о праве на наследство либо удостоверения договора, нотариус незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, самостоятельно обязан направить документы на проведение государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости в Росреестр в электронном виде.
Вопрос: В чем плюсы для обычных людей от этого закона?
Для вологжан, в этом случае, возникают дополнительные плюсы:
Во-первых,  размер госпошлины за регистрацию прав сокращается на 30 процентов. Так, например, при оформлении права собственности в порядке наследования квартиры гражданин заплатит не 2000 рублей, а 1400 рублей.
Во-вторых, срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день с момента поступления их в Росреестр.
В-третьих, представление нотариусом заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации является бесплатным.
В-четвертых, для подачи документов в электронном виде через нотариуса правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид.
И в-пятых, использование сервиса электронной регистрации минимизирует влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав.
Новый закон обеспечивает оперативность государственной регистрации перехода прав собственности по нотариальным документам, исключает необходимость самостоятельного обращения граждан в МФЦ для подачи документов, и направлен на обеспечение безопасности и снижения рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности. Поэтому обращение к нотариусу на сегодняшний день - самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность.
Вопрос: Если нотариус не может по каким-то причинам подать документы в электронном виде или граждане хотят самостоятельно подать документы - не откажут ли в регистрации в этом случае?
В случае, если нотариус по какой-то причине не имеет возможности передать документы в Росреестр в электронном виде, он обязан представить их в орган регистрации прав в течение двух рабочих дней (в офисы многофункциональных центров).
Также в случае, если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они сами направляют заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы в Росреестр в общем порядке, то есть в офисы приема-выдачи многофункциональных центров либо в электронном виде. При этом законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. При наличии соответствующих возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в отдельном документе.
Вопрос: Каким образом оплачивается госпошлина при подаче документов нотариусами?
Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав при подаче документов нотариусами осуществляется одним из двух способов (по договоренности с обратившимся лицом):
- нотариус при подаче документов получает так называемый уникальный идентификатор платежа (УИП) и передает его для оплаты гражданину;
- либо нотариус может самостоятельно произвести оплату государственной пошлины с компенсацией расходов по ее оплате заявителем.
Вопрос: Если регистрация права по нотариальным документам будет проведена в электронном виде, то каким образом гражданин сможет подтвердить эту регистрацию?
В подтверждение проведенной государственной регистрации выписка из ЕГРН направляется в электронном виде нотариусу, который может направить ее в электронной форме на адрес электронной почты обратившегося лица, или выдать заверенную распечатку документа на бумажном носителе.
При этом у гражданина также имеется право в любой момент подать запрос о предоставлении сведений из реестра недвижимости и получить эти сведения в любой момент в общем порядке.
За февраль, март 2019 года в Управление Росреестра по Вологодской области от нотариусов поступило 2232 заявления о регистрации прав на недвижимость.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

01.04.2019 11:44

   

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения

В 1 квартале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения (далее: Администрация поселения).
Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так, Администрацией поселения:
не обеспечено ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также  полнота его ведения;
в отсутствие факта закрепления имущества на праве оперативного управления осуществляется использование транспортного средства;
право оперативного управления на используемое Администрацией поселения недвижимое имущество в установленном законом порядке не зарегистрировано;
несмотря на длительное не использование служебного автомобиля, решение об изъятии транспортного средства из оперативного управления Администрации поселения не принято;
допускаются факты передачи муниципального имущества третьим лицам в пользование на бездоговорной основе и (или) в отсутствие решений собственника в письменной форме, содержащих правовые основания для указанной передачи имущества;
контракты на возмещение коммунальных услуг, связанных с использованием муниципального имущества, не заключаются, вследствие чего расходы на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам, несет Администрация поселения;
государственный кадастровый учет нежилых помещений, предоставляемых в пользование третьим лицам, не осуществлен;
ненадлежащим образом реализуются полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения от использования муниципального имущества в части отсутствия необходимого контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскания задолженности по платежам;
не разработаны и, как следствие, уполномоченными органами местного самоуправления не утверждены муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также порядок принятия решений об условиях приватизации; порядок осуществления контроля за использованием муниципального имущества; порядок списания муниципального имущества;
мероприятия по контролю за сохранностью и использованием имущества поселения не проводятся.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, виновные должностные лица к дисциплинарной ответственности не привлечены в связи с прекращением с ними трудовых отношений.


Информация подготовлена
Прокуратурой  Череповецкого района

01.04.2019 11:39

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!