Россияне забыли забрать 1,5 миллиона документов на недвижимость.

Новости - Официальные новости

Россияне забыли забрать 1,5 миллиона документов на недвижимость.
Более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала 2019 года. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Федеральная кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.
Сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу.
«Чтобы не приходить второй раз в офис МФЦ, можно заказать курьерскую доставку документов по удобному адресу. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов первой и второй групп услуга предоставляется бесплатно»,- напоминает эксперт Кадастровой палаты по Вологодской области Елена Соколова.
Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на протяжении 30 дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты или Росреестра.
Львиную долю от всего количества документов составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы – экземпляры продавцов недвижимости. Также популярными «невостребованными» документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов.
«Часто вологжане «забывают» получить договор купли-продажи, аренды или дарения, банковскую закладную или сведения из реестра недвижимости. А ведь такие документы являются подтверждением совершенной сделки и регистрации права. Поэтому каждому собственнику недвижимости следует хранить их у себя», - говорит Елена Соколова.
Запросить вовремя неполученные документы можно через МФЦ. Кроме того, вологжане могут подать запрос в офис Кадастровой палаты по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д.13.
Где хранятся забытые документы и как их получить, вологжане могут узнать по телефону 8(8172)57-26-92 или по единому номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Кадастровая палата по Вологодской области
Тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

12.11.2019 16:20

   

«Горячая» линия регионального Управления Росреестра: «Сделки с недвижимостью с участием материнского капитала»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия регионального Управления Росреестра: «Сделки с недвижимостью с участием материнского капитала»

14 ноября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия, посвященная вопросам на объекты недвижимого имущества.
- В какой форме заключается договор с участием средств материнского капитала, требуется ли его нотариальное удостоверение?
- Как определяется размер долей приобретаемого имущества между родителями и детьми?
- Каков порядок и пакет документов по сделкам с участием средств материнского капитала?
- как оформляется ипотека по сделке с участием средств материнского капитала?
- срок регистрации указанной сделки и т.п.?
Звонки принимаются с 09 до 12 часов по телефонам: (881741) 2 17 38; 8 951 732 47 09.
Консультировать граждан будет заместитель начальника межмуниципального отдела по Устюженскому и Чагодощенскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Анна Александровна Таволгина.
Если у Вас есть вопросы, звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

11.11.2019 13:25

   

Более 280 тысяч прав и ограничений на недвижимость зарегистрировано в области в текущем году.

Новости - Официальные новости

Более 280 тысяч прав и ограничений на недвижимость зарегистрировано в области в текущем году.

Управлением Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) подведены итоги деятельности в учетно-регистрационной сфере за 9 месяцев текущего года.
Так, за указанный период зарегистрировано свыше 286 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, что на 26% больше аналогичного показателя за 9 месяцев прошлого года (227 тыс.).
Общее количество действий, совершенных Управлением по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, за 9 месяцев 2019 года составляет более 65 тыс.
На основании заявлений на проведение единой учетно-регистрационной процедуры (одновременное осуществление кадастрового учета и регистрации прав) за январь-сентябрь 2019 года зарегистрировано свыше 5,5 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости.
Общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, аналитической информации, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, решений об отказе в предоставлении сведений за 9 месяцев 2019 года составило более 418 тыс.
В Вологодской области за январь-сентябрь текущего года зарегистрировано около 4307 договоров долевого участия в новостройках, что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года (3628).
С начала года увеличилось и количество зарегистрированных прав на жилые помещения по сравнению с 2019 годом – на 8,6% (61 775 – за 9 месяцев 2019 года, 56 887 – за 9 месяцев 2018 года).
Данное увеличение можно объяснить улучшением ситуации с возможностью получения ипотечного кредита, в том числе по причине снижения процентной ставки и увеличением предложений (многовариантности) ипотечного кредитования, предлагаемых кредитными учреждениями.
Однако, несмотря на текущий рост, показатель по количеству зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в третьем квартале этого года (955) откатился к первому кварталу предыдущего года, когда было зарегистрировано 1105 договоров. Это вызвано, в первую очередь, введением с 1 июля 2019 года новыми условиями жилищного строительства (финансирование строительства с использованием эскроу-счетов).
По договорам купли-продажи (мены) зарегистрировано 23 324 прав собственности граждан на жилые помещения, что незначительно больше с аналогичным показателем за 9 месяцев прошлого года (на 1,4%), по договорам дарения – 5284, по договорам бесплатной передачи (приватизации) – 725. В порядке наследования зарегистрировано 10 171 право собственности граждан на жилые помещения, что на 20% больше, чем в январе-сентябре 2018 года.
Увеличение количества зарегистрированных прав по наследству связано с нововведениями в законодательстве, вступившими в силу в феврале этого года, согласно которым нотариусы обязаны самостоятельно, без участия наследников, направлять документы в Росреестр в электронной форме не позднее окончания рабочего дня после выдачи свидетельства о праве на наследство. Услуга по подаче документов нотариусом в Росреестр является для граждан бесплатной, а регистрация прав происходит в самые кратчайшие сроки – в течение суток.
Количество зарегистрированной ипотеки за тот же период – 16 213, количество регистрационных действий, совершенных в упрощенном порядке («дачная амнистия») – 435.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

11.11.2019 13:16

   

Прогноз Вологодского ЦГМС "О высоком уровне воды на реках юго-западных и центральных районах Вологодской области.

Новости - Официальные новости

11.11.2019 11:59

   

Предупреждение №1 о высоких уровнях воды на реках юго-западных и центральных районах Вологодской области.

Новости - Официальные новости

11.11.2019 11:42

   

Горячая линия Росреестра: «Предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства».

Новости - Официальные новости

Горячая линия Росреестра: «Предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства».

13.11.2019 в Управлении будут проходиться консультации на тему: «Предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства».
- Что такое предостережение о недопустимости нарушений земельного законодательства и для чего и в каких случаях оно выдается?
- Какие права и обязанности у лица, получившего предостережение?
- Чем предостережение отличается от предписания?
На эти и другие связанные с данной темой вопросы ответит начальник межмуниципального отдела по Тотемскому и Бабушкинскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Ирина Васильевна Анфалова.
Звонки принимаются по телефону: (81745) 2 19 01 с 10 до 12 часов.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

08.11.2019 16:48

   

В Правительство внесен законопроект, устанавливающий внесение сведений о правообладателях ранее учтенной недвижимости в ЕГРН.

Новости - Официальные новости

В Правительство внесен законопроект, устанавливающий внесение сведений о правообладателях ранее учтенной недвижимости в ЕГРН.

В Правительство Российской Федерации внесен законопроект устанавливающий порядок учета правообладателей недвижимости, сведения по которым по каким-либо причинам не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Как отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, законопроектом предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.
«В настоящее время государственная регистрация прав на недвижимость носит заявительный характер. Однако при этом должен соблюдаться баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложение недвижимости, – отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости», - поясняет Виктория Абрамченко.
«Например, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд важно понимать, кому принадлежит тот или иной объект недвижимости. Необходимо четко знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если земельный участок попал в охранную зону, к примеру зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике не имеется, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность. Кроме того, если Ваш сосед решил уточнить границы своего земельного участка, но кадастровый инженер не знает адрес, по которому с Вами связаться, есть риск того, что Ваши права могут быть нарушены при уточнении границ земельного участка», – отмечает Дмитрий Тулин, руководитель Управления Росреестра по Вологодской области.
Следует особо отметить, что реализация предложенного законопроекта не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местного самоуправления путем обращения к своим архивам и получения соответствующей информации у других органов публичной власти.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

08.11.2019 16:42

   

Оповещение о проведении публичных слушаний.

Новости - Официальные новости

ОПОВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

На публичные слушания представляется проект решения Совета Нелазского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Нелазского сельского поселения».
Информационные материалы по вопросу публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу: д. Шулма, ул. Центральная  д. 15 (здание Администрации поселения).
Публичные слушания проводятся с 07ноября 2019 года по 28ноября 2019 года.
Экспозиция открыта с 07.11.2019 года по 28.11.2019 года.
Часы работы: понедельник, вторник,среда с 08:30 до 17:00 часов, пятница с 08:30до 15:30 часов на выставке проводятся консультации по теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний состоится 28 ноября 2019 года в 16:00 часов по адресу: д. Шулма, ул. Центральная  д. 15 (здание Администрации поселения).
Время начала регистрации участников с 14:00 часов 28ноября 2019 года.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
- выступления на собрании участников публичных слушаний;
- внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;
- подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;
- направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в комиссию.
Номера контактных справочных телефонов органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний: 669-625, 669-651 (Администрация поселения).
Почтовый адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний: д. Шулма, ул. Центральная,  д.15.
Электронный адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Информационные материалы по проекту решения Совета Нелазского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Нелазского сельского поселения» будут размещены на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения, в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения» 07ноября 2019 года.

Администрация поселения.




07.11.2019 10:57

   

Растет интерес вологжан к электронным услугам Росреестра.

Новости - Официальные новости

Растет интерес вологжан к электронным услугам Росреестра.

Глава Росреестра Виктория Абрамченко отметила, что около 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН.
В рейтинге, который группа Всемирного банка публикует ежегодно, Россия заняла 28-е место, улучшив свое положение на три позиции. Подчеркивается, что по направлению «Регистрация собственности» Россия осталась на 12-м месте по сравнению с прошлогодним рейтингом, в этом сегменте у страны одни из наиболее высоких показателей.
Глава Росреестра отметила, что сокращению сроков регистрации может способствовать переход на типовые электронные договоры по сделкам с недвижимостью, а также разрешение регистрировать права сразу после ввода объекта в эксплуатацию.
Как сообщил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин, растет интерес вологжан к электронным услугам Росреестра. Так, по состоянию на 01.10.2019 в электронном виде было подано 26 323 заявления о государственной регистрации прав, что более чем в два с половиной раза превышает показатель 2018 года (10 218) и 3698 заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, что на 9,7 % больше аналогичного показателя 2018 года (3372).
При составлении рейтинга Doing Business эксперты Всемирного банка оценивали процедуру регистрации прав в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). По закону, права на недвижимость регистрируются в течение семи рабочих дней, при подаче документов через МФЦ - максимум за девять дней. В Вологодской области средний срок регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде составляет 3 дня.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

06.11.2019 17:58

   

«Горячая» линия Росреестра: «Как оформить права на сараи, бани, навесы и т.п.?»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия Росреестра: «Как оформить права на сараи, бани, навесы и т.п.?»

11 ноября 2019 года Управление Росреестра по Вологодской области проводит телефонные консультации на тему: «Как оформить право собственности на объекты вспомогательного использования?».
- Какими признаками обладают объекты вспомогательного использования;
-  какие документы нужны для оформления подобных объектов;
-  размер государственной пошлины за регистрацию прав на объекты вспомогательного использования;
- необходимо ли оформлять права на земельный участок при оформлении прав на объекты вспомогательного использования.
На эти и другие, связанные с данной темой вопросы ответит начальник межмуниципального отдела  по Харовскому и Сямженскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Елена Николаевна Анисимова.
Звонки принимаются по телефону: (81732) 2 32 97 с 09 до 12 часов.
Звоните и задавайте вопросы!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

06.11.2019 17:52

   

Уточнение, штормового предупреждения об опасных явлениях погоды №20 по Вологодской области.

Новости - Официальные новости

05.11.2019 17:27

   

«Горячие» линии: «Требования к получению лицензий на выполнение геодезических и картографических работ».

Новости - Официальные новости

«Горячие» линии: «Требования к получению лицензий на выполнение геодезических и картографических работ».

08, 14, 21 и 28 ноября 2019 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с получением лицензий на выполнение геодезических и картографических работ.
Отвечать на вопросы будут главные специалисты-эксперты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Рожина Алена Михайловна и Чахутина Оксана Михайловна по телефонам: (8172)72 76 13.

Ждем звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

05.11.2019 17:18

   

Последствия привлечения юридического лица к административной ответственности.

Новости - Официальные новости

К сведению юридических лиц: Последствия привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Законодателем в ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ) установлена административная ответственность для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Совершение данного административного правонарушения влечет за собой назначение наказания в виде административного штрафа.
Применение данного административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения рассматриваемого административного правонарушения.
Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по                ст. 19.28 КоАП РФ. Ведение Реестра обеспечивается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а сам реестр размещается на официальном сайте указанного органа прокуратуры для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений (https://genproc.gov.ru/).

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 15:13

   

Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Новости - Официальные новости

К сведению работодателей: Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Национальная стратегия противодействия коррупции рассматривает коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации, в связи с этим Российской Федерацией в 2006 году ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции каждое Государство-участник принимает меры, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. К числу таких мер относится установление ограничений в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
25.12.2008 принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее: Федеральный закон № 273-ФЗ), ст. 12 которого регулирует ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
Из анализа ч.ч. 1 и 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что на работодателя при заключении с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора (вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы) или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей), возложена обязанность в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вышеуказанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
В связи с изложенным, при приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего работодателю для решения вопроса о наличии оснований для направления представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы сообщения о заключении с указанным лицом трудового (гражданско-правового) договора следует установить наличие совокупности следующих обстоятельств:
1) должность, замещаемая ранее (занимаемая) бывшим государственным (муниципальным) служащим включена в Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (данный факт является основным критерием для сообщения представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы о приеме на работу вышеуказанного лица).
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под нормативными правовыми актами Российской Федерации понимаются федеральные нормативные правовые акты; законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты.
Президентом Российской Федерации 21.07.2010 издан Указ № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», из            п. 1 которого следует, что к числу должностей, предусмотренных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, относятся должности:
федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557;
федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должны быть утверждены собственные перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 постановления Пленума от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее: постановление Пленума № 46), в случае отсутствия названных Перечней, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, определяющими перечни должностей государственной (муниципальной) службы, при замещении которых государственные (муниципальные) служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
2) работодателем с гражданином заключается: трудовой договор (вне зависимости от размера заработной платы); гражданско-правовой договор (гражданско-правовые договоры), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.
3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы.
Период, в течение которого действуют установленные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы и заканчивается через два года. При этом обязанность подлежит исполнению независимо от последнего места работы лица, замещавшего должность муниципальной службы, и количества заключенных им за этот период трудовых договоров: если в течение двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы гражданин неоднократно трудоустраивается в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого факта его трудоустройства
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее: Правила).
В соответствии с п. 3 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) направляется по последнему месту службы гражданина в 10-дневный срок со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора. Способ направления сообщения работодателем определяется самостоятельно.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, влечет за собой наступление административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ) (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего)
Объектом указанного правонарушения является порядок управления в сфере противодействия коррупции, в частности соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им после увольнения с государственной (муниципальной) службы трудового или гражданско-правового договора.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ. При этом нарушения могут состоять в:
не направлении сообщения о заключении трудового договора (гражданско-правового) договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы;
нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора (гражданско-правового) договора, установленного для направления указанного сообщения;
нарушении порядка направления уведомления, установленного Правилами, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Об отсутствии вины работодателя может свидетельствовать отсутствие у работодателя сведений (при невозможности получения их из трудовой книжки гражданина, документов воинского учета, военного билета, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкеты) о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами Перечень.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица, являющиеся работодателем либо заказчиком услуг, а также руководителем организации.
Под должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ в данном случае понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Как правило, речь идет о руководителе организации или лице, уполномоченном на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя. При этом прекращение трудовых отношений с руководителем организации, допустившим в период исполнения им своих служебных обязанностей нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей (п. 11 постановления Пленума № 46).
Следует обратить внимание, что обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы.
Организации несут такую обязанность независимо от организационно-правовой формы (п. 5 постановления Пленума № 46)
В силу ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ и ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ возбуждаются прокурором, рассматриваются судьями судов общей юрисдикции.
Совершение указанного коррупционного правонарушения влечет назначение административного наказания в виде штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из анализа положений ст.ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, может назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи (но не менее половины предусмотренного минимального размера штрафа). Замена лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае невозможна.
Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным. Исключение составляет случай, когда нарушение выразилось в несоблюдении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона № 273-ФЗ информации (п. 14 постановления Пленума № 46).
Вопрос конституционности положений ч.ч 1, 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ был предметом неоднократного рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации данная норма ориентирована на обеспечение безопасности государства, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 15:09

   

Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:    Новое в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральными законами от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в действующие нормативные правовые акты внесены изменения, касающиеся определения правового статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также ограничений, запретов и обязанностей, установленных для данной категории лиц в целях противодействия коррупции. В частности, закреплено, что:
•    лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе:
представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее: сведения о доходах) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее: Закон о контроле);
в случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
•    при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом о контроле, Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд не только с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, но и с заявлением о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности;
•    к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены такие иные меры ответственности, как: 1) предупреждение; 2) освобождение от должности с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
•    порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В развитие положений данных федеральных законов 02.10.2019 принят Закон Вологодской области № 4578-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О противодействии коррупции в Вологодской области» (далее также: Закон № 4578-ОЗ). Согласно данному Закону:
депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
в случае если в течение отчетного периода совершались сделки, предусмотренные ч 1 ст. 3 Закона о контроле, депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в случае если в течение отчетного периода данные сделки не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомления, составленного по форме согласно приложению к Закону № 4578-ОЗ;
при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции, Губернатор области вправе обратиться в представительный орган муниципального образования области или в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области иной меры ответственности;
иные меры ответственности применяются не позднее шести месяцев со дня поступления в представительный орган муниципального образования области заявления о применении меры ответственности и не позднее трех лет со дня совершения главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области коррупционного правонарушения;
заявление о применении меры ответственности рассматривается не позднее трех месяцев со дня его поступления на открытом заседании представительного органа муниципального образования области;
глава муниципального образования области, депутат представительного органа муниципального образования области уведомляется в письменной форме представительным органом муниципального образования области не менее чем за пять рабочих дней до даты его заседания о рассмотрении в отношении указанного лица вопроса о применении мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах;
по результатам рассмотрения вопроса о применении мер ответственности принимается решение о применении меры ответственности либо решение об отказе в применении меры ответственности. Копия решения вручается главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области под подпись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Кроме того, копия решения направляется Губернатору области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия;
информация о принятом решении о применении меры ответственности подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах за отчетный период может быть применена только одна мера ответственности.

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 15:06

   

Порядок распоряжения бюджетным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Порядок распоряжения бюджетным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 9 – 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее: Федеральный закон № 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено);
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (кроме случаев совершения крупных сделок, осуществляемых с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, размещения денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершения сделок с ценными бумагами).
Таким образом, для решения вопроса о передаче недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) требуется получение согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения
Из анализа положений ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006                            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее: Федеральный закон № 135-ФЗ) следует, что бюджетные учреждения, за которыми государственное (муниципальное) имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать его во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований путем заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Исключение составляют случаи, предусмотренные пп. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, к числу которых, в том числе, относится предоставление указанных прав на такое имущество:
государственным органам, органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям;
организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и др.
Следовательно, предоставление недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) должно быть осуществлено бюджетным учреждением на основании письменных договоров, заключенных по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров или без проведения процедуры торгов (в случаях, установленных законом).
В соответствии со ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, проведение оценки объектов оценки является обязательным.
К объектам оценки относятся отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Таким образом, при передаче в аренду недвижимого государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, размер арендной платы подлежит обязательной оценке. При этом в силу ч. 2 ст. 12 рассматриваемого Федерального закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что передача государственного (муниципального) недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований может быть осуществлена бюджетными учреждениями:
на основании отчета об оценке права, срок которого с даты составления не превышает шести месяцев;
путем заключения в письменной форме договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
при наличии согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Нарушение бюджетным учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет за собой наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 15:01

   

Штормовое предупреждение об опасных явлениях погоды №20 по Вологодской области.

Новости - Официальные новости

05.11.2019 09:36

   

Об ответственности кадастровых инженеров.

Новости - Официальные новости

Об ответственности кадастровых инженеров.

Управление Росреестра по Вологодской области обращает внимание, что при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами должны использоваться только установленные законодательством методы измерения и обеспечиваться точность при определении координат характерных точек границ объектов недвижимости. «Это обязательные требования, которые должны соблюдаться кадастровыми инженерами в ходе выполнения геодезических и (или) картографических работ при подготовке межевых и технических планов», - поясняет начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Наталья Анатольевна Богомолова.
Должностными лицами Управления Росреестра по Вологодской области осуществляется проверка межевых (технических) планов, в том числе, на предмет достоверности сведений о координатах пунктов использованной исходной геодезической основы, средств измерений, а также использования установленных методов измерений и соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ объектов недвижимости.
Как отметила Богомолова Н.А., за 10 месяцев 2019 года в целях предупреждения и пресечения нарушений кадастровыми инженерами требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии в адрес кадастровых инженеров направлено 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, по 10-ти выявленным случаям информация направлена в органы прокуратуры, по 5-ти - в саморегулируемые организации кадастровых инженеров для принятия соответствующих мер.
Управление Росреестра по Вологодской области рекомендует вологжанам проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора подряда на выполнение кадастровых работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Вы также можете запросить у кадастрового инженера и в организации, с которой планируется заключать договор об оказании услуг, копию квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

01.11.2019 15:21

   

«Горячая» линия: «Получение сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети на территории области»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия: «Получение сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети на территории области»

«Горячие» линии на обозначенную тему будут работать 06, 12, 19 и 26 ноября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области.
На вопросы вологжан ответят старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна и Медведева Зоя Александровна по телефону: 72-74-92.
«Горячие линии» пройдут с 13:00 до 15:00.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

01.11.2019 15:16

   

Эксперты рассказали, сколько стоит межевание на Вологодчине.

Новости - Официальные новости

Эксперты рассказали, сколько стоит межевание на Вологодчине.

Кадастровая палата по Вологодской области провела анкетирование с целью изучения цен на рынке кадастровых работ в регионе в 2019 году. В опросе участвовали кадастровые инженеры, а также граждане, обратившиеся за их услугами.
Согласно данным проведенного опроса средняя цена межевых работ на Вологодчине в 2019 году составила 8 тыс. руб. Стоимость же изготовления межевого плана садового участка варьируется от 5 до 10 тыс. руб., и в среднем составила 7 тыс. Такая же стоимость работ по изготовлению технического плана жилого или садового домов.
Цены на такие работы государством не установлены и регулируются рынком. Но в августе этого года в Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» была внесена поправка, которая позволила региональным властям устанавливать предельные максимальные цены на проведение межевания земельных участков, использующихся для садоводства, индивидуального жилищного и гаражного строительства. На данный момент в Вологодской области такие цены не установлены.
«На стоимость проведения межевания влияют и объективные факторы: объем, сложность работ, удаленность участка от населенных пунктов. Чем больше протяженность границы, чем сложнее конфигурация участка, тем выше цена. Сложность работ также зависит от местности: равнинная, открытая местность или пересеченная, заболоченная, заросшая лесом. Даже сезон имеет значение: на Вологодчине период с октября по апрель считается неблагоприятным для проведения межевания», – говорит эксперт Кадастровой палаты по Вологодской области Екатерина Железнова.
В каждом конкретном случае конечная стоимость работ определяется договором подряда. Договор заключается перед началом проведения работ либо с кадастровым инженером, либо с организацией, в которой он работает.
На территории Вологодской области имеют право заниматься кадастровой деятельностью 458 кадастровых инженеров. Основные моменты, на которые должен обратить внимание заказчик кадастровых работ, – опыт кадастрового инженера, качество и сроки выполнения таких работ.
«Опыт кадастрового инженера можно определить не только по стажу его работы, но и по сроку существования предприятия на рынке оказания кадастровых услуг. Следует обращаться в проверенные организации. На сайте Росреестра, а также на сайтах саморегулируемых организаций есть информация о том, как давно инженер работает на рынке, его адреса и телефоны, количество жалоб на него. Здесь же есть информация о количестве принятых решений о приостановлении (отказе) в осуществлении кадастрового учета. Обратите внимание на количество отказов из-за некачественной подготовки документов: чем меньше это количество, тем выше качество», – советует Екатерина Железнова.

Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

01.11.2019 14:59

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!