Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями, связанными с государственной кадастровой оценкой
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним Федеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.
31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости. Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.
Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты
Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону, заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциями в отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль за соблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.
Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки. Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.
Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.
Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.
Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.
Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений
Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.
Другие плюсы законопроекта
Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимость снижается, то стоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, она начнет применяться только с года, следующего за годом ее исправления.
Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.
Также, согласно законопроекту, предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.
«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
11.08.2020 16:30
"Национальные проекты:жилье и городская среда". Краткое руководство по фирменному стилю
11.08.2020 15:20
Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ.
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Принятый закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ (в Вологодской области 449 372 земельного участка). Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.
11.08.2020 11:44
«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимость: порядок оплаты и возврата»
14 августа 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия на тему: «Государственная пошлина при государственной регистрации прав на недвижимость: порядок оплаты и возврата».
На вопросы граждан ответит начальник межмуниципального отдела по Харовскому и Сямженскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Елена Николаевна Анисимова.
Звонить на «горячую» линию можно с 09 до 12 часов по телефону: (881732) 2 32 97.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
11.08.2020 11:42
На территории Вологодской области продолжают проводиться комплексные кадастровые работы.
Управление Росреестра по Вологодской области информирует, что в текущем году на территории Вологодской области проводятся комплексные кадастровые работы в 13 районах: Бабушкинском, Великоустюгском, Верховажском, Кичменгско-Городецком, Междуреченском, Никольском, Нюксенском, Сокольском, Тарногском, Усть-Кубинском, Харовском, Чагодощенском, Шекснинском муниципальных районах области на территории 54 кадастровых кварталов, в результате проведения которых предполагается установить точные координаты 5901 объекта недвижимости.
Существенной особенностью проведения комплексных кадастровых работ в этом году является то, что проводятся эти работы только за счет средств областного и местного бюджетов. На проведение комплексных кадастровых работ в регионе в этом году из областного бюджета в этом году было выделено 2820,1 тыс. рублей, из местных (муниципальных) бюджетов 1359,4 тыс. рублей.
В прошлом году на проведение соответствующих работ из федерального бюджета поступило 5014,9 тыс. рублей, из областного бюджета – 1498 тыс. рублей, из местного – 2068,3 тыс. рублей.В результате проведения комплексных кадастровых работ в 2019 году уточнено местоположение у 6029 объектов недвижимого имущества, образовано 262 земельных участка, исправлено 1643 реестровые ошибки.
В 2021, 2022, 2023 годах в области также запланировано проведение комплексных кадастровых работ, финансирование которых будет осуществляться в основном за счет средств федерального бюджета.
Напомним, что комплексные работы -это осуществляемые за счет бюджета работы по установлению границ земельных участков, зданий на определенной территории (сплошное описание границ объектов недвижимости, находящихся в определенном кадастровом квартале независимо от форм собственности).
Проведение комплексных кадастровых работ приведет к устранению имеющихся ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и повышению качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Также это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности региона.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
10.08.2020 15:53
22 арбитражных управляющих наказаны за нарушения законодательства о банкротстве в Вологодской области.
Управление Росреестра по Вологодской области информирует, что за шесть месяцев текущего года Арбитражным судом Вологодской области по заявлениям Управления Росреестра по Вологодской области принято 22 решения о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих за нарушения законодательства о банкротстве.
Так, 3 арбитражных управляющих за повторные нарушения дисквалифицированы судом на срок шесть месяцев каждый, 2 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 каждый, и 17 арбитражным управляющим назначено наказание в виде предупреждения.
Также судом в отношении 19 арбитражных управляющих были вынесены решения о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания.
Наибольшее количество нарушений арбитражными управляющими составили неисполнение порядка осуществления процедуры банкротства, нарушение процедуры проведения торгов имущества должника.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
06.08.2020 18:42
05.08.2020 14:56
05.08.2020 13:58
05.08.2020 13:56
04.08.2020 11:40
04.08.2020 11:38
04.08.2020 07:22
04.08.2020 06:14
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО – НЮАНСЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ
На практике нередко заключение договоров в сфере жилой недвижимости считается делом житейским, не требующим участия специалистов. Вместе с тем, хотелось бы предостеречь читателей от возможных ошибок, совершаемых супругами и экс-супругами в ходе решения «квартирного вопроса». Знание основ семейного законодательства поможет избежать в будущем судебных тяжб и прочих неприятных моментов.
Супругам в случае с покупкой квартиры необходимо определиться с режимом собственности. По общему правилу имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.
Соответственно, изначально супруги могут приобрести недвижимость только в совместную собственность. Такая сделка при отсутствии иных обстоятельств, требующих соблюдения обязательной нотариальной формы (несовершеннолетние продавцы и т.д.) может быть оформлена в простой письменной форме. В случае возможного расторжения брака и раздела имущества в дальнейшем, доли в нём будут выделяться по нотариальному соглашению сторон в порядке статьи 38 Семейного кодекса РФ или же по решению суда.
Супруги также имеют право приобрести жильё и в долевую собственность, но только при условии, что заключат у нотариуса или брачный договор, или соглашение об определении долей. При этом возможно и отступление от начала равенства определяемых супругами долей.
Если сам договор купли-продажи удостоверяется у нотариуса, то отдельный брачный договор не потребуется. В данном случае оформляемый договор является смешанным, так как содержит в себе условия регулирования различных гражданско-правовых отношений. Поэтому можно оформить нотариальный договор купли-продажи, в котором будет содержаться элемент брачного договора. Или же к договору купли-продажи в простой письменной форме прилагается нотариальный брачный договор, изменяющий режим собственности на имущество, купленное в браке. Тогда брачный договор передается в Росреестр вместе с основным правоустанавливающим документом: договором купли-продажи в простой письменной форме.
Брачный договор – это документ, определяющий судьбу имущества супругов: права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов, имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Брачным договором может быть установлен правовой режим как на отдельную вещь, так и на всю совокупность супружеского имущества. Он сам может играть роль правоустанавливающего документа при обращении за регистрацией прав.
Когда сделку совершают родственники, а не супруги (например, отец и сын, брат и сестра), то они покупают вещь в долевую собственность, совместная возможна лишь для супругов. Если помимо супругов в сделке на стороне приобретателей участвуют, например, дети, квартира также будет оформлена в долевую собственность. Когда такой договор купли-продажи подписан в простой письменной форме, доля супругов поступает им в совместную собственность.
Ещё один вариант приобретения жилья супругами – оформление покупки только на одного из них. В этом случае регистрируется право «единоличной» собственности, но как недвижимость, купленная в браке, эта вещь всё равно будет являться совместно нажитым имуществом.
В дальнейшем, если возникнет имущественный или жилищный спор, и не будет достигнуто соглашение о правах на приобретенную таким образом квартиру, судебный иск о разделе общего имущества супругов может быть заявлен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов. К требованиям супругов о разделе общего имущества, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
«Если недвижимость возмездно приобретена в браке, то любое отчуждение её без согласия другого супруга — это оспоримая сделка», - предупреждает заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Вологодской области Юлия Николаевна Иванова.
При этом следует учесть, что не является совместно нажитым имуществом полученное одним из супругов в порядке наследования, в дар или на основании иных безвозмездных сделок; приватизированное на одного из супругов жильё, а также случаи договорного режима имущества супругов: когда подписан брачный договор о том, кому принадлежит этот объект. Согласие супруга на отчуждение в этих ситуациях не требуется по закону.
При продаже квартиры или дарении совместно нажитого имущества, а также если сделка по приобретению подлежит обязательной государственной регистрации (договор долевого участия в строительстве, договор возмездной уступки прав) или нотариальному удостоверению (договор ренты) от второго супруга по семейному законодательству требуется нотариально заверенное согласие на заключение сделки.
«Важно знать, что отсутствие в документах, подаваемых вологжанами на регистрацию, согласия супруга на продажу недвижимости после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» с 01 января 2017-го года не приводит к приостановлению регистрации перехода права. В единый государственный реестр вносится лишь запись о «совершении сделки без необходимого в силу закона согласия третьего лица». Такая отметка может очень осложнить дальнейший оборот объекта, ограничивая права нового собственника, не позаботившегося своевременно о данном нюансе, на стадии подготовки сделки. Нормативно порядок погашения такой записи на сегодняшний день не определён», - отмечает Юлия Николаевна.
Если же вы покупаете недвижимость с использованием кредитных средств и регистрируете ипотеку в пользу банка, то нотариальное согласие супруга на покупку и залог в пользу лица, выдавшего денежные средства, с вас потребует не регистрирующий орган, а сам банк, кредитующий сделку.
Очень значительная часть жилых помещений, в отношении которых у супругов в дальнейшем возникает потребность раздела, приобретается с использованием кредитных средств, когда в реестре прав содержатся записи об обременении объектов ипотекой в силу закона в пользу банков и иных кредиторов. Такое имущество может быть отчуждено другому лицу лишь с согласия залогодержателя. Тем самым, соглашения супругов в данных случаях должны содержать указание на существующее ограничение предмета договора и быть согласованы с кредитующей стороной.
Иногда неразрешенные имущественные вопросы возникают и спустя несколько лет после расторжения брака. Раздел такой недвижимости между бывшими супругами выливается в длительные судебные споры. Выходом из данной ситуации, экономящим нервы и средства сособственников, может быть заблаговременное заключение брачного договора, прописывающего имущественные права каждого в случае развода: за кем остаётся жильё, кто и в какой пропорции гасит кредит.
Юлия Николаевна Иванова подчеркивает: «Имущественные отношения мужа и жены нуждаются в регулировании. От умения договариваться, опираясь на семейное законодательство, учитывая названные моменты, зависит дальнейшее бесконфликтное владение приобретённым в браке имуществом».
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
03.08.2020 18:49
30.07.2020 18:23
На публичной кадастровой карте расширяется список доступных сведений о кадастровой стоимости недвижимости.
В карточки объектов недвижимости добавляются даты определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости .
Публичная кадастровая карта расширяет список сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые можно получить в режиме онлайн бесплатно. Теперь кроме величины кадастровой стоимости в карточке объекта представлены общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о датах определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких случаях могут понадобиться данные сведения о кадастровой стоимости.
Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет получать общедоступные сведения ЕГРН об объектах недвижимости в режиме онлайн. Пользователям сервиса доступна информация о виде и статусе того или иного объекта недвижимости, форме собственности, назначении, виде разрешенного использования, кадастровом номере, адресе, площади, а также кадастровой стоимости. Добавление в информационную карточку общедоступных сведений о датах определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости позволяет заинтересованным лицам получить наиболее полное представление об объекте для планирования дальнейших операций с ним.
Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость служит основой для расчета налога на недвижимое имущество и может быть пересмотрена в случае изменения количественных или качественных характеристик объекта недвижимости (технических параметров, местоположения, развитости инфраструктуры, наличия коммуникаций и пр.).
Для того чтобы налог на недвижимое имущество рассчитывался справедливо, сведения о кадастровой стоимости требуется актуализировать. Для этого местные органы власти регулярно проводят государственную кадастровую оценку объектов недвижимости. В городах федерального значения государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в два года. В других регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Также допускается проведение внеочередной оценки. Окончательные результаты оценки утверждают органы власти субъекта России.
Из утвержденной кадастровой стоимости определяется налоговая база по налогу на недвижимое имущество. Для исчисления налога применяется кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Датой начала применения кадастровой стоимости, определенной в рамках государственной кадастровой оценки, является дата вступления в силу акта субъекта России, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Сведения о кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН после проведения государственной кадастровой оценки, применяются со дня внесения в ЕГРН изменений по объекту недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Таким образом, при рассмотрении вопросов, касающихся формирования налога на недвижимое имущество, сведения о дате начала применения кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН, необходимы.
Рассчитать величину налога на объект недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости можно в режиме онлайн с помощью налогового калькулятора Федеральной налоговой службы.
Согласно действующему законодательству, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами, если результаты оценки затрагивают их права или обязанности. Пересмотр кадастровой стоимости может инициировать собственник, в том числе участник долевой собственности, бывший собственник, который выступает в качестве налогоплательщика, лицо, владеющее недвижимостью на праве постоянного (бессрочного) владения, а также арендатор, если арендная плата рассчитывается из кадастровой стоимости, с согласия собственника.
Изменить величину кадастровой стоимости можно еще в процессе проведения государственной кадастровой оценки. Так, после размещения в интернете на сайте государственного бюджетного учреждения, проводившего оценку, а также на портале Росреестра предварительных отчетных документов правообладатели могут ознакомиться с результатом оценки в течение 60 дней и представить официальные замечания в течение 50 дней. Исправление кадастровой стоимости до ее утверждения, то есть до того как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по вновь определенной кадастровой стоимости, позволит избежать необходимости обращения в суд или комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. Для оспаривания утвержденной кадастровой стоимости потребуется знать дату ее определения.
Сведения о кадастровой стоимости, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», позволят ориентироваться в вопросах налогообложения, аренды, а также принимать управленческие решения в отношении объектов недвижимости без временных затрат.
Общедоступные сведения об объектах недвижимости, содержащиеся на публичной кадастровой карте, могут использоваться только в качестве справочной информации. Для официального подтверждения этих сведений необходимо заказать выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам. Получить выписку можно самостоятельно с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты, сервисов Росреестра или на портале госуслуг.
Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
29.07.2020 15:49
«Горячая» линия: «Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих»
31 июля 2020 года с 09-00 до 11-00 по телефону (8172) 72-59-23 специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы граждан о полномочиях Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.
Возникли вопросы? Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
29.07.2020 14:48
«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области: «Как уйти от штрафов в области земельного надзора»
31 июля 2020 года с 09 до 12 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая линия» на тему: «Как уйти от штрафов в области государственного земельного надзора»
На вопросы вологжан ответят: врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Суетова Марина Сергеевна и ее заместитель Буянкин Сергей Васильевич.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 67 58, 72 86 11, доб. 1103.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
29.07.2020 14:39
«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Вопросы лесной амнистии»
31 июля 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области пройдет «горячая» линия, посвященная особенностям владения земельными участками, граничащими с землями лесного фонда.
- Что такое «лесная амнистия» и как ею воспользоваться?
- К каким земельным участкам может быть применен Закон «о лесной амнистии»?
- В какой орган следует обращаться для устранения пересечения с землями лесного фонда?
- С каким заявлением обращаться в орган регистрации прав для устранения пересечения земельного участка с границами лесного фонда (лесным участком, лесничеством, лесопарком)?
На эти и другие, связанные с данной темой вопросы с 14 до 15 часов по телефону: 8 921 821 71 26 ответит начальник отдела регистрации земельных участков, арестов, ограничений Управления Росреестра по Вологодской области Елена Александровна Орлова.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.
29.07.2020 14:36
Извещение о размещении промежуточных отчетных документов об определении кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли водного фонда» на территории Вологодской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам
Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее – Департамент) извещает о следующем.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), на основании приказа Департамента от 05.11.2019 № 76-н «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель «земли водного фонда», расположенных на территории Вологодской области», проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков категории земель «земли водного фонда» на территории Вологодской области по состоянию на 01.01.2020.
В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, размещены в фонде данных государственной кадастровой оценки (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z1/lZLRTsIwFIafhQfQtg4Zt2ORBTE6VJD2xpRx0tR0a3PoTPb2tpHEiIHNpjen_3f-85-kRJAtEY381Ep6bRtpQs3F5L1Yje9YPmbLYj2b0GxR3s82i5xSmpK3E2DF0gBkS5awgtInRsT_-v8AsZ-eORkN_eJkxO8E-U0PECP2DeEhZHo25JSSl-hR2cajNQaQcKMP_hmcRX-IkkP7AdXx5SFoc208oG7UNYI0vnvtHBB-xXrgpq13gANh6ZzpvkvCPbYwyDwsexmrpAdl8XLkUqrIOqng8WjbFzdIFexbhIHrIajwR3O7D3ByS1y93lJd1vU0-bnZaPQFd279Kw!!/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?restoreSessionState=true&action=viewProcedure&id=11081&showPrj=true).
Промежуточные отчетные документы также размещены на официальном сайте БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» (http://bko35.ru/services/kadastrovaya-otsenka/otchety-ob-otsenke/).
В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» принимает замечания к промежуточным отчетным документам (далее – замечания).
Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня их размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Дата размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки – 10.07.2020.
Дата окончания приема замечаний к промежуточным отчетным документам – 28.08.2020.
Дата окончания ознакомления с промежуточными отчетными документами – 07.09.2020.
Замечания могут быть представлены любыми заинтересованными лицами.
Замечания могут быть поданы следующими способами:
1. Почтовым отправлением в адрес БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации»: 160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11.
2. На адрес электронной почты БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
3. Путем личного обращения в БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» по адресу: г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11.
4. Посредством портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
5. Посредством окон приема-выдачи многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Вологодской области.
График работы БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации»:
понедельник-четверг - с 08:00 до 17:15;
пятница - с 08:00 до 16:00;
предпраздничные дни – с 08.00 до 16.00;
перерыв на обед - 12:30-13:30.
Замечание наряду с изложением его сути должно содержать:
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечания к промежуточным отчетным документам;
- кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание;
- указание на номера страниц промежуточных отчетных документов и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания (по желанию).
К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
Замечания, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ, не подлежат рассмотрению.
28.07.2020 15:31
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL