Кадастровая палата отвечает на вопросы вологжан

Новости - Официальные новости

Кадастровая палата отвечает на вопросы вологжан

 


Вопрос: Каким способом можно подать документы для проведения кадастрового учета?

Получить услуги Росреестра заявители могут одним из следующих способов:
-обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территории Вологодской области;
- воспользоваться порталом Росреестра rosreestr.ru;
- направить документы посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручениив адрес Филиала: 160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13.

Вопрос: Можно ли сдать документы на регистрацию недвижимости по месту жительства, если объект находится в другом регионе?

Предоставление услуг Кадастровой палаты даёт возможность заявителям обращаться в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости в пределах Российской Федерации, не выезжая за пределы области.
В Вологодской области прием заявлений осуществляется в территориальных отделах филиала Кадастровой палаты по Вологодской области по адресам:
- г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 60,
- г. Великий Устюг, ул. Семена Дежнева, д. 24.
Такая возможность существенно экономит временные и финансовые затраты для гражданина, например, особенно это актуально для граждан, которые получили наследство или хотят приобрести недвижимость в другом субъекте нашей страны.

Вопрос: Предоставляет ли консультационные услуги для населения Кадастровая палата по Вологодской области?

В Кадастровой палате по Вологодской области личный прием граждан осуществляется руководством учреждения и начальниками отделов по следующим направлениям деятельности:
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- информационное взаимодействие при ведении реестра границ в отношении объектов землеустройства, зон с особыми условиями использования территорий;
- вопросы, касающиеся пространственных данных объектов, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости.
Прием граждан проходит по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13, каб. 107.
Записаться на личный прием можно по телефонам(8172) 54-93-21, 54-93-17, 57-26-02.
При необходимости детальной проработки вопроса, связанного с оборотом недвижимости, у вологжан есть возможность записаться на платную индивидуальную консультацию. На индивидуальной консультации компетентные сотрудники Кадастровой палаты помогут подготовить пакет документов, необходимый для совершения сделок с недвижимостью, грамотно составят договор и ответят на интересующие вопросы.
Консультация может быть получена как в устной, так и в письменной форме.
Записаться можно по телефону: (8172) 57-26-22 или по адресу электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Узнать более подробную информацию о тарифах и способах получения услуги можно на сайте Кадастровой палаты kadastr.ru в разделе «Деятельность» - «Консультационные услуги», либо по единому телефону: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области

31.01.2019 11:15

   

«Горячая» линия по вопросам определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия по вопросам определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

 


30 января 2019 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Специалисты Управления ответят на вопросы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости. В ходе прямой линии жители региона смогут узнать, от чего зависит кадастровая стоимость, в каких случаях ее можно оспорить.
На вопросы граждан ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Пименова Екатерина Леонидовна, Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Звонить на прямую линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172)  21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области


29.01.2019 15:07

   

795 заявлений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональном Управлении Росреестра за 2018 год

Новости - Официальные новости

795 заявлений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональном Управлении Росреестра за 2018 год

 

За 2018 год в комиссию по рассмотрению споров по определению кадастровой стоимости (далее – комиссия) при Управлении Росреестра поо Вологодской области поступило 795 заявлений (2017 - 1949 заявлений) о пересмотре кадастровой стоимости 1026 объектов недвижимости (в 2017 году – в отношении 2785 объектов), из них 728 – по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (2017 - 1385 заявлений), 67 - по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (2017 - 564 заявления).
Снижение количества заявлений, поданных в комиссию, связано с тем, что кадастровая стоимость большинства объектов недвижимости (земельные участки, расположенные на землях населенных пунктов и объекты капитального строительства) была определена в ходе массовой оценки объектов недвижимости и срок обращения в комиссию истек в феврале 2018 года для земельных участков,  и  ноябре 2017 года для объектов капитального строительства, в связи с чем, пересмотреть кадастровую стоимость таких объектов недвижимости возможно только в судебном порядке. 
За указанный период к рассмотрению принято 593 заявления по 736 объектам недвижимости, из них по земельным участкам – 302, по объектам капитального строительства – 434 (2017 – 1822 заявления по 2600 объектам недвижимости, из них по земельным участкам - 982, по объектам капитального строительства – 840). 103 заявления, принятые во второй половине декабря 2018 года, перешли на рассмотрение на 2019 год.
За 2018 год проведено 60 заседаний комиссии (2017 - 165 заседаний).
По 421 заявлению (2017 – 1264 заявления) комиссией приняты решения об удовлетворении требований.
По 48 заявлениям (2017 – 218 заявлений) комиссией приняты решения об отклонении.
Суммарная оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости (заявления, в отношении которых поступили и рассмотрены в период с 01.01.2018 по 31.12.2018) составила 9 373 757 920,42 руб., суммарная кадастровая стоимость таких объектов недвижимости, определенная по результатам рассмотрения спора, составила   3 550 167 738,18 руб. (в 2017 году суммарная оспариваемая кадастровая стоимость объектов составила 16 672 013 948,74 руб., суммарная кадастровая стоимость, определенная по результатам рассмотрения спора, составила 7 347 103 906,63 руб.).


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

29.01.2019 14:54

   

29.01.2019 в Управлении Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы применения «лесной амнистии»

Новости - Официальные новости

29.01.2019 в Управлении Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы применения «лесной амнистии»

 



29.01.2019  в Управлении Росреестра по Вологодской области пройдет горячая линия, посвященная особенностям владения земельными участками, граничащими с землями лесного фонда.
- Что такое лесная амнистия и как ею воспользоваться?
- К каким земельным участкам может быть применен Закон о лесной амнистии?
- В какой орган следует обращаться для устранения пересечения с землями лесного фонда?
- С каким заявлением обращаться в орган регистрации прав для устранения пересечения земельного участка с границами лесного фонда (лесным участком, лесничеством, лесопарком)?
На эти и другие вопросы с 15 до 16 часов по телефону (8172) 21 16 37 ответит начальник отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Вячеславович Братахин.
Ждем ваших звонков!





28.01.2019 14:16

   

Более 1000 вологжан привлечены к административной ответственности за нарушения земельного законодательства в 2018 году

Новости - Официальные новости

Более 1000 вологжан привлечены к административной ответственности за нарушения земельного законодательства в 2018 году

 

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 2018 год.
Всего за 2018 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено 2357 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 920 административных обследований объектов земельных отношений.
Проверками было охвачено 4184,4 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 2543 земельных участках.
По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 1317 нарушений требований земельного законодательства. Из общего количества выявленных нарушений 72 нарушения допущено юридическими лицами, 11 индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 1234 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.
По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 1088 нарушителей, из них 965  привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 8725,63 тыс. рублей.
Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 7426,73 тыс. руб., из них 6618,43 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами Управления направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 508,60 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 60 дел об административных правонарушениях.
В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 1250 предписаний. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа, при этом размер штрафа с учетом повторного в течении года невыполнения предписания может составлять для граждан от 10 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 300 тыс. руб. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение в суды 102 протокола об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности.
В 2018 году устранено 828 нарушений земельного законодательства, что составляет 66,2 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства юридическим и физическим лицам вынесено 252 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (74,3%) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 11,3 % - нецелевое использование земельного участка либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества; 6,3% - невыполнение в установленный срок предписаний  федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства; 2,9 % - неуплата административного штрафа в срок; 0,6 % - непредставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности; 0,3 % - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор; 4,3 % - иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.
Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в Управление представлено 697 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 469 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 320 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 2049,75 тыс. рублей.
Большинство материалов проверок, по которым приняты решения о привлечении нарушителей к административной ответственности поступили от должностных лиц муниципального земельного контроля г. Вологды (111), г.Череповца (103), Череповецкого (37), Шекснинского (55), Харовского (44), Грязовецкого (37), Вытегорского (26), Вожегодского (17) районов.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

28.01.2019 14:15

   

Более 2 тысяч индивидуальных жилых домов учтено в 2018 году на Вологодчине

Новости - Официальные новости

Более 2 тысяч индивидуальных жилых домов учтено в 2018 году на Вологодчине

 



Кадастровая палата по Вологодской области на постоянной основе проводит мониторинг поставленных на учет индивидуальных жилых домов, построенных населением в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.
В августе прошлого года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, которые уточнили понятие индивидуального жилого дома.
Теперь под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров. Жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты недвижимости, например квартиры.
За прошедший 2018 год на Вологодчине поставлено на кадастровый учет 2308 индивидуальных жилых домов, общей площадью более 244 тысяч кв. м., что на 24% больше, чем в 2017 году.
Как и в 2017 году большинство домов было построено в сельской местности (почти 1800 домов, общей площадью более 177 тысяч кв. м.). Рекордсменами региона по застройке в сельской местности стали Вологодский и Череповецкий районы. Объективной причиной этого является близкое расположение к областной столице г. Вологде и промышленному центру области г. Череповцу.  Так, в Вологодском районе за год завершено строительство более 483 индивидуальных жилых домов, в Череповецком – 407 домов.
Высокий рост завершенного строительства индивидуальных домов также в Великоустюгском, Шекснинском, Кирилловском, Сокольском, Тотемском  районах, наиболее низкий – в Вашкинском, Междуреченском, Тарногском и Чагодощенском районах.
При этом в двух  самых крупных городах региона в Вологде и Череповце примерно равное количество поставленных на кадастровый учет завершенных строительством жилых домов: в Вологде - 75, в Череповце - 84.
Большинство построенных гражданами жилых домов – деревянные или рубленные (более 1,7 тыс. домов). На втором месте строительство каркасно-обшивных, сборно-щитовых домов, а также домов из прочих и смешанных материалов (почти 300 домов). Кирпичные стены имеют 140 построенных домов. Также встречаются жилые дома из блоков (30) и даже из камня (11).
Как следует из определения, индивидуальный жилой дом должен иметь не более чем три надземных этажа. Большинство построенных в 2018 году домов – двухэтажные (1286). Одноэтажных домов построено 992, трехэтажных – 30. Важно отметить, что четырехэтажный дом по критерию количества этажей не будет соответствовать индивидуальному жилому дому.
Обращаем внимание, что с 1 марта 2019 года заканчивается переходный период и вводится единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства, а также их оформления в собственность.
Это значит, что до начала строительства гражданину необходимо направить в администрацию района, муниципального образования или же в поселковую администрацию уведомление о планируемом строительстве. Администрация в течение семи рабочих дней проверяет соответствие параметров дома установленным требованиям, а так же допустимость размещения жилого дома на земельном участке, и по результатам проверки направляет уведомление.
По завершении строительства владелец индивидуального жилого дома в течение месяца должен направить уведомление об окончании строительства. Порядок такого уведомления предполагает, что к нему нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. В свою очередь органы местного самоуправления обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенной постройки требованиям законодательства в течение семи рабочих дней.
Местная администрация самостоятельно направит документы в Росреестр для постановки на учет и регистрации собственности. Однако, если орган местного самоуправления по каким-либо причинам не сможет в установленный срок направить заявление в Росреестр, то гражданин может сделать это самостоятельно.
Стоит отметить, что постановка на кадастровый учет и оформление прав собственности на жилые дома остаются обязательны.

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области

28.01.2019 11:38

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района обобщено состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности за 2018 год

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует:  Прокуратурой Череповецкого района  обобщено состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности за 2018 год



В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.
В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».
При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:
отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;
непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;
ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;
не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;
не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;
непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;
несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;
отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;
отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;
непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;
бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;
не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;
предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).
С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
Прокуратурой  Череповецкого района

28.01.2019 11:31

   

Консультация о неблагоприятных явлениях погоды

Новости - Официальные новости

Консультация о неблагоприятных явлениях погоды

25.01.2019 16:39

Подробнее...

   

Прокурор разъясняет: Изменения в налоговом законодательстве.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:  Изменения в  налоговом законодательстве.

 


С 01.01.2019 согласно пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
Кроме того, федеральным законом от 03.08.2018 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения, связанные с исчислением земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Кроме того, внесены изменения в порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).
Согласно положений ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.
Согласно положений п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 оплатить налог физическое лицо может также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

24.01.2019 15:34

   

Прокуратура информирует: В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

 

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании средств материнского (семейного) капитала.
Надзорными мероприятиями установлено, что 28-летняя местная жительница в 2014 году получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.
В апреле 2017 года она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, чтобы оплатить приобретенную в 2017 году по договору купли-продажи комнату.
При обращении в государственное учреждение женщина была ознакомлена с правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий членов её семьи.
Однако после направления денежных средств на оплату приобретенной комнаты,  долевую собственность на несовершеннолетних детей она не оформила, не имея намерения улучшать жилищные условия, продала жилое помещение,  что повлекло нецелевое использование средств материнского капитала и ущемление  прав несовершеннолетних.
По результатам проверки прокуратурой района в Череповецкий районный суд направлено исковое заявление с требованием взыскать с женщины в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации денежные средства в размере 408 026 рублей, выданные в качестве средств материнского (семейного) капитала.
Решением Череповецкого районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

24.01.2019 15:28

   

«Горячая» линия по вопросам земельного надзора пройдет в Вологодском Росреестре 25 января

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия по вопросам земельного надзора пройдет в Вологодском Росреестре 25 января



25.01.2019 с 10.00 до 12.00 часов сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проведут телефонные консультации по вопросам осуществления государственного земельного надзора.
В ходе консультации можно получить ответы на следующие вопросы:
- каков размер административных штрафов за нарушения земельного законодательства;
- как не стать невольным нарушителем;
- что необходимо предпринять владельцам недвижимого имущества, чтобы избежать высоких штрафов;
- иные вопросы в сфере земельного надзора.
На вопросы граждан ответят: врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Марина Сергеевна Суетова и её заместители: Буянкин Сергей Васильевич и Кузнецова Ирина Валерьевна.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 67 58; 72 86 11, доб. 1103.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

23.01.2019 15:49

   

Ранее возникшее право на недвижимость: регистрировать или нет?

Новости - Официальные новости

Ранее возникшее право на недвижимость: регистрировать или нет?

 

В адрес Управления Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) поступает много вопросов от вологжан о том, необходимо ли регистрировать ранее возникшие права на объекты недвижимости. Люди интересуются: «Что делать со стары¬ми документами? Действительны ли они, или их нужно менять и полу¬чать новые?».
Управление информирует, что ранее возникшим правом является право, которое возникло до 31 января 1998 года, то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и введения на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
Такие права признаются ранее возникшими при условии, что документы, свидетельствующие о них, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи.
До 31.01.1998 права на не¬движимое имущество регистрировали различные организации, такие как органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления: земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов и другие. Некоторые права на недвижимость требовали нотариального удостоверения.
Таким образом, процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимость в настоящее время не является обязательной, она не влияет на действительность ранее возникших прав. Так, например, если вы приобрели дом или другое недвижимое имущество до указанной даты (31.01.1998) и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
Вместе с тем, как показывает практика работы Управления, ранее возникшие права на недвижимость регистрировать необходимо, и для этого существует множество причин. Вот некоторые из них:
1.    Отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права собственности на объект недвижимости (точных характеристик) может повлечь неправильную кадастровую оценку недвижимости, что приведет к неверному начислению налога на имущество.
2.    В случае возникновения споров по границам земельных участков и необходимости обращения в суд очень важное, если не решающее значение будет иметь наличие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов, установленных границ земельного участка и  зарегистрированных прав на него в ЕГРН.
3.    Достаточно часто, в документах выявляются противоречия и неточности, ошибки которые влекут за собой серьезные проблемы. Например, в правоустанавливающих документах неверно указаны сведения о правообладателе, допущены опечатки или исправления в фамилии, имени, отчестве владельца, неправильно указана  площадь объекта, его адрес, и т.д. Как правило, подобные ошибки исправляются в судебном порядке.
4.    При отсутствии зарегистрированного в ЕГРН права собственности оперативно заключить сделку, сдать имущество в залог, вступить в наследство не получится.
Обязательной государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН является в случаях, когда необходим переход таких прав, их ограничений и обременений объекта недвижимости (продаже, дарении, наследовании, залоге). В таком случае заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

23.01.2019 15:48

   

Прокуратура информирует: Итоги работы прокуратуры Череповецкого района за 2018 год.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Итоги работы прокуратуры Череповецкого района за  2018 год.


В 2018 году надзорная деятельность прокуратурой района осуществлялась с учетом социальных, экономических и иных факторов, имевших место на территории района.
По результатам прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в 2018 году выявлено 991 нарушение закона, в целях устранения которых на незаконные правовые акты принесен 61 протест, по результатам их рассмотрения правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства; внесено 198 представлений, по результатам их рассмотрения 192 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности 84 лица; предостережено о недопустимости нарушения закона 14 лиц; по материалам прокурорских проверок возбуждено 7 уголовных дел; направлено 37 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд.
В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 157 нарушений закона. В защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в суд направлено 8 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены;  внесено 23 представления  об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых,  27 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 11 протестов на незаконные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены, правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством; по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 7 лиц,  направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона.
В  области охраны окружающей среды и природопользования выявлено 44 нарушения закона. С целью устранения нарушений закона прокурором района внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения  16 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 2 иска (заявления) в суд общей юрисдикции, которые рассмотрены и удовлетворены.
В сфере исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в 2018 году прокуратурой района выявлено 73 нарушения закона. В целях устранения выявленных нарушений на незаконные нормативные правовые акты принесено 6 протестов, внесено 9 представлений. Указанные меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 лица,  в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 30 нарушений закона, в целях их устранения внесено 2 протеста в отношении незаконных муниципальных правовых актов, все рассмотрены и удовлетворены; внесено 11 представлений, 9 из них рассмотрены и удовлетворены, в связи с нарушением обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечены 8 должностных лиц; вынесено 1 постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица. В органы местного самоуправления направлено 4 информации о состоянии законности.
На досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 1 473 нарушения закона, в том числе 526 – при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, 947 – при производстве следствия и дознания. Направлено 280 требований об устранении нарушений уголовно-процессуального закона, внесено 25 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, привлечено к дисциплинарной ответственности 56 лиц, нарушения устранены. Поставлено на учет по инициативе прокурора 12 преступлений, ранее известных, но по разным причинам не учтенных.
В рамках осуществления деятельности по участию прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства в 2018 году сотрудниками прокуратуры района поддержано обвинение по 298 уголовным делам публичного и  частно-публичного обвинения в отношении 336 лиц. С постановлением приговора рассмотрено 182 дела в отношении 199 лиц. Оправдательные приговоры не выносились.
В сфере надзора за исполнением уголовных наказаний прокуратурой района в 2018 году проведено 14  проверок, в ходе которых выявлено 18 нарушений закона, внесено 6 представлений, по результатам их  рассмотрения  7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Принято 165 участий в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора.
В 2018 году с участием прокурора в суде рассмотрено 133 гражданских  и административных дела, из них по 116 делам прокурор вступал для дачи заключения, в том числе: о восстановлении на работе - по 2 делам; о выселении - по 17 делам; об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах – по 35 делам;  об установлении административного надзора – по 38 делам; о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью – 6 делам; об усыновлении - по  1 делу.
В прокуратуру района в 2018 году поступило 820 обращений (без дубликатов), разрешено – 410, из них удовлетворено – 104, принято на личном приеме 414 граждан.
В сфере уголовно-правовой статистики в 2018 году прокуратурой района выявлено 70 нарушений закона, в том числе 47 допущенных при учете преступлений, 23 при формировании форм федерального статистического наблюдения, в целях устранения которых  внесено 8  информаций.

Информация подготовлена
прокуратурой Череповецкого района

23.01.2019 14:39

   

Рубрика Росреестра: Спрашивали? Отвечаем!

Новости - Официальные новости

Рубрика Росреестра: Спрашивали? Отвечаем!

 

Вопрос: Два года назад приобрел земельный участок для индивидуального жилищного строительства, и весной прошлого года начал на нём строительство жилого дома. Слышал, что сейчас можно не получать разрешение на строительство, а существует уведомительный порядок о начале стройки. Так ли это?
Ответ: C 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка.
Если строительство жилого дома было начато до получения в установленном порядке разрешения на строительство и до 04.08.2018, то застройщик (правообладатель земельного участка) вправе до 01.03.2019 направить в соответствующий орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве жилого дома, предусмотренное ст. 51.1 ГрК РФ.
Такое уведомление рассматривается соответствующим органом в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления. По результатам рассмотрения данный орган направляет застройщику уведомление о соответствии (либо несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости (либо недопустимости) размещения объекта жилого дома на земельном участке.
Получение застройщиком от уполномоченного органа уведомления о соответствии либо ненаправление указанным органом в установленный срок уведомления о несоответствии считается согласованием строительства и дает право застройщику осуществлять строительство дома в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и дом, за исключением случаев принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжения договора аренды и иных договоров, на основании возникли права на земельные участки. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
После завершения строительства застройщиком направляется уведомление об окончании строительства с приложением в числе прочих документов технического плана построенного жилого дома.
C 04.08.2018 государственный кадастровый учет и регистрация прав  на созданные жилые дома должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.
В случае неисполнения уполномоченным органом указанной выше обязанности застройщик вправе самостоятельно обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением с приложением технического плана дома.
При этом необходимые документы запрашиваются органом регистрации прав у уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения заявления застройщика.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области






22.01.2019 11:18

   

Об электронных сервисах Росреестра расскажут в Вологодском Росреестре

Новости - Официальные новости

Об электронных сервисах Росреестра расскажут в Вологодском Росреестре

 


23 января 2019 года с 09.00 часов до 11.00 часов по телефону  (81751) 2 41 38 на вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг Росреестра в электронном виде, ответит начальник Шекснинского отдела  Управления Росреестра по Вологодской области Наталья Валерьевна Сивкова.
Позвонившим на «горячую» линию расскажут, как быстро, и в удобное для себя время получить информацию о своем объекте недвижимости, пользуясь сервисами Росреестра, каким образом можно получить информацию о кадастровой стоимости объекта, иных характеристиках недвижимости, а также о наличии зарегистрированных правах и ограничениях (без указания сведений о собственнике) используя сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», каковы преимущества сервиса «Личный кабинет правообладателя» и многое другое.
Ждем Ваших звонков!


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области


22.01.2019 11:17

   

Электронная цифровая подпись: проще, чем кажется

Новости - Официальные новости

Электронная цифровая подпись: проще, чем кажется

 

Личная электронная цифровая подпись становится всё более популярной и востребованной. Она позволяет получать госуслуги онлайн без посещения МФЦ, подавать документы в налоговую инспекцию, регистрировать право собственности на недвижимость и многое другое.
Электронная подпись – реальный заменитель обычной подписи, которая необходима для получения государственной услуги и подписания документов в электронном виде. Именно электронная подпись может сделать электронный документ равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, то есть придать ему юридическую силу.
Электронную цифровую подпись изготавливает и выдает специализированная организация — удостоверяющий центр.
В настоящее время в филиале Кадастровой палаты по Вологодской области  функционирует удостоверяющий центр, предоставляющий услуги по выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной цифровой подписи для физических и юридических лиц, а также кадастровых инженеров. Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты аккредитован в соответствии с ФЗ-63 от 06.04.2011 «Об электронной цифровой подписи».
С помощью сертификатов электронной цифровой подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами как Росреестра, так и других ведомств. Обладатель электронной подписи может поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Подробную информацию о получении сертификата электронной подписи можно получить у специалистов по номеру телефона 8(8172) 57-26-81, 57-26-00.

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области

21.01.2019 16:03

   

«Межевание земли – залог уверенности в завтрашнем дне!» - прямые линии в Управлении Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

«Межевание земли – залог уверенности в завтрашнем дне!» - прямые линии в Управлении Росреестра по Вологодской области

 

22 и 31 января 2019 года с 13 до 15 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам межевания земельных участков.
- Обязательно ли проведение межевания земельных участков в настоящее время?
- Что может повлечь за собой отсутствие межевания земельного участка?
- Кто осуществляет процедуру межевания земли?
- Где и как можно получить сведения о кадастровом инженере, и на что следует обратить внимание при его выборе?
На эти и многие другие вопросы ответят начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Богомолова Наталья Анатольевна  и  ведущие специалисты-эксперты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Кулепова Екатерина Николаевна и Селянина Наталья Николаевна по телефону (8172)  72 71 42 и 72 76 13.
Ждём Ваших звонков!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

21.01.2019 16:01

   

Прокуратура информирует: Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования восстановлены трудовые права работника коммерческой организации.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования восстановлены трудовые права работника коммерческой организации.

 


Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка по обращению гражданина о нарушении трудового законодательства в коммерческой организации.
Установлено, что в нарушение положений ч. 1 ст. 133, ст. 136, ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации в обществе с работником в день увольнения не произведен полный расчет, а также в период с мая  по октябрь 2018 года заработная плата работнику начислялась и выплачивалась  ниже минимального размера оплаты труда.
По данному факту прокуратурой Череповецкого района в отношении директора общества и юридического лица вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 39 виновным лицам назначено административное наказание в виде предупреждения.
В целях восстановления нарушенных прав работника прокуратурой района в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений закона.
По результатам рассмотрения меры прокурорского реагирования, трудовые права работника восстановлены, заработная плата начислена и  выплачена в полном объеме, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
прокуратурой Череповецкого района

21.01.2019 11:01

   

«Горячая» линия по вопросам регистрации ипотеки недвижимости

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия по вопросам регистрации ипотеки  недвижимости

 


21 января 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия по вопросам государственной регистрации ипотеки недвижимого имущества.
Звонки принимаются с 10 до 12 часов по телефону: (81759) 2-17-30.
Консультировать граждан будет главный специалист-эксперт  межмуниципального отдела по Сокольскому и Верховажскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Воробьева Лариса Валентиновна.
Ждём ваших звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области


18.01.2019 11:59

   

Итоги деятельности Управления Росреестра по Вологодской области по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций за 12 месяцев 2018 года

Новости - Официальные новости

Итоги деятельности Управления Росреестра по Вологодской области по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций за 12 месяцев 2018 года

 



За 12 месяцев 2018 года в Управление Росреестра по Вологодской области (далее 0 Управление) поступило 414 жалоб на арбитражных управляющих. По результатам рассмотрения указанных 414 обращений, а также 12 обращений, нерассмотренных на 01.01.2018 и 33 незавершенных административных расследований по делам об административных правонарушениях на 01.01.2018, в отношении арбитражных управляющих приняты следующие решения:
- даны ответы (разъяснения) 7 заявителям;
- 17 обращений направлено по территориальной подведомственности;
- 6 обращения направлено по принадлежности в другие министерства, ведомства и организации;
- 4 обращение перенаправлено на рассмотрение в СРО;
- вынесено 28 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях;
- вынесено 99 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях;
- составлено 139 протокола об административных правонарушениях по статье 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, на 29.12.2018 года 15 обращений находятся на рассмотрении Управления, и по 29 делам об административных правонарушениях не завершено административное расследование. 115 обращений были объединены для совместного рассмотрения.
Управлением за 12 месяцев 2018 года по результатам рассмотрения жалоб, а также на основании непосредственного обнаружения подготовлено и направлено в арбитражный суд 139 заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. Всего за 2018 год арбитражным судом принято 114 решений по заявлениям Управления, направленным в 2017-2018 гг. Из них:
- 14 решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в виде штрафов в общей сумме на 186 000 рублей;
- 47 решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в виде предупреждения, из них 45 по части 3 статьи 14.13 КоАП , 2 по статье 19.7 КоАП;
- 52 решений о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ), из них 23 по части 3 статьи 14.13 КоАП, 29 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП.
По состоянию на 29.12.2018, 43 заявлений Управления находятся на рассмотрении арбитражного суда, из них: 23 по части 3 статьи 14.13 КоАП, 13 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП, 7 по статье 17.7 КоАП РФ.
За 12 месяцев 2018 года в Управление от арбитражных управляющих поступило 2297 уведомлений о проведении собраний кредиторов. Управлением принято участие в 422 собраниях кредиторов.
Принято участие в 51 судебном заседании Арбитражного суда Вологодской области при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражного управляющего.
Общая сумма уплаченных арбитражными управляющими штрафов за 12 месяцев 2018 года составила 167568,35 рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области



18.01.2019 11:58

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!