Эксперты Кадастровой палаты рассказали, какие дома были поставлены на учет на родине Деда Мороза и Снегурочки с начала 2019 года.

Новости - Официальные новости

Эксперты Кадастровой палаты рассказали, какие дома были поставлены на учет на родине Деда Мороза и Снегурочки с начала 2019 года.
В 2019 году на Вологодчине поставлено на учет 2.3 тыс. индивидуальных жилых домов. Самым маленьким оказался одноэтажный деревянный дом площадью 9.3 кв. м. в деревне Гришино Вологодского района, а самым большим – трехэтажный кирпичный дом в Череповце площадью 686.4 кв. м.
По размеру дома вологжан, конечно, уступают резиденции Деда Мороза в Великом Устюге – двухэтажному брусчатому дому с цоколем площадью 1076.5 кв. м., но и маленькими их не назовешь. Средняя площадь дома, поставленного на учет в 2019 году,составила 100 кв. м. Как и в прежние времена на Русском Севере, вологжане предпочитают строить из дерева: 76% всех поставленных на учет домов – деревянные. Всего лишь 5% домов построено в 2019 году из кирпича.
А вот на родине Снегурочки в Костроме и области в 2019 году на учет поставлено более тысячи индивидуальных жилых домов.Самым маленьким оказался дом общей площадью 11.4 кв.м. в поселке городского типа Красное-на-Волге, а самым большим – 983.8кв.м. в деревне Волчково Красносельского района. Среднее значение площади жилого дома в Костромской области превысило 120 кв.м.
Терем Снегурочки оказался скромнее, чем усадьба Деда Мороза. Это двухэтажный брусчатый дом общей площадью 238.6 кв.м.
Также как и вологжане,жители Костромской области выбирают для строительства дома дерево. В 2019 году 48% костромичей построили деревянные дома, 16% – кирпичные и 14% – дома из бетонных блоков.
Напоминаем, что с 1 марта 2019 года вступил в силу новый порядок регистрации индивидуальных жилых домов. Теперь граждане не могут построить или реконструировать дом без специальных уведомлений. Владельцу земельного участка потребуется направить в администрацию уведомление о планируемом строительстве дома, в том числе, описание его параметров. По завершении строительства – уведомление о его окончании с приложением технического плана здания и квитанции об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
«Регистрация жилого дома возможна только после получения застройщиком уведомления о соответствии возведенной постройки требованиям законодательства. Например, если гражданин заявил о строительстве деревянного дома, а построил кирпичный – администрация выдаст уведомление о несоответствии параметров объекта заявленным. В итоге, оформить право собственности будет невозможно»,– комментирует директор Кадастровой палаты по Вологодской области Сабина Каплевская.
Если жилой дом расположен на земельном участке для садоводства, то гражданам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана. Также обязательным является наличие правоустанавливающего документа на земельный участок. В этом случае оформление прав садоводами допустимо без участия органа местного самоуправления и направления уведомлений.
«В преддверии Нового 2020 года желаем всем, кто давно мечтал о строительстве дома, осуществить свою мечту – обзавестись большим домом,  как усадьба Деда Мороза или Терем Снегурочки. А эксперты Кадастровой палаты своевременно окажут консультативную помощь в постановке недвижимости на кадастровый учет, а также разъяснят, как зарегистрировать право собственности»,–говорит директор Кадастровой палаты по Костромской области Лариса Семенова.

Кадастровая палата по Вологодской области
Тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

30.12.2019 16:01

   

Прокуратура информирует: Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе инвесторов. При проведении всех проверок обращается особое внимание на пресечение фактов избыточного административного давления на субъекты предпринимательской деятельности, злоупотребления со стороны должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение восстановления нарушенных прав предпринимателей и инвесторов.
В 2019 году на данном направлении прокуратурой района проведено 20 проверок, по результатам которых выявлено 61 нарушение закона. С целью устранения нарушений принесено 13 протестов на незаконные правовые акты, которые рассмотрены, удовлетворены; внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 3 должностных лица привлечены к административной ответственности; в суд направлено 2 исковых заявления, которые рассмотрены, удовлетворены.
Кроме того, прокуратурой района реализовывались полномочия по согласованию внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Так, в 2019 году в прокуратуру района поступило 7 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 5 заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, 2 – внеплановой документарной проверки.    
По результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок юридических лиц принято 4 решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В 3 случаях проведение внеплановой проверки согласовано.

Старший помощник прокурора Череповецкого района
Е.Н. Костина

30.12.2019 13:33

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта "Культура».

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района  выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта "Культура».

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства при реализации национальных проектов.
В 2019 году в рамках национального проекта «Культура» на территории Череповецкого района осуществлялась реализация только одного из трех федеральных проектов – федерального проекта «Культурная среда», целью которого является модернизация инфраструктуры культуры.
Так, в рамках названного федерального проекта, а также подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области» государственной программы области «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристического кластера и архивного дела Вологодской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 27.10.2014 № 961 (муниципальному учреждению культуры «Малечкинское социально-культурное объединение» (далее также: МУК «Малечкинское СКО», учреждение), предоставлены денежные средства на проведение капитального ремонта Малечкинского сельского Дома культуры.
Проведенными прокуратурой района проверками Администрации Малечкинского сельского поселения (далее: Администрация поселения) и МУК «Малечкинское СКО» установлено, что приемка работ подрядной организации (ООО «РОКС») осуществлена директором учреждения в октябре 2019, однако оплата выполненных работ  произведена лишь в декабре 2019 года.
Таким образом, директором учреждения был нарушен срок оплаты работ ООО «РОКС», предусмотренный контрактом, а также право субъекта предпринимательской деятельности на своевременное получение возмещения по контракту.
Причиной нарушения сроков оплаты явилось несвоевременное внесение изменений в бюджет поселения в части изменения целевой статьи расходов, а также ненадлежащее ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района главе Малечкинского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того,  материалы проверки направлены в Департамент финансов Вологодской области для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица указанного учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

30.12.2019 13:31

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой района осуществляется систематический надзор за исполнением законодательства об исполнительном производстве.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой района осуществляется систематический надзор за исполнением законодательства об исполнительном производстве.

В 2019 году прокуратурой района в ходе надзорных мероприятий в деятельности Отдела судебных приставов по Череповецкому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Вологодской области выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве при исполнении судебных решений о взыскании задолженности за      жилищно - коммунальные услуги, алиментам и др.
Проверки показали, что подавляющее большинство нарушений, допускаемых судебными приставами-исполнителями при совершении исполнительных действий, заключается в непринятии всех предусмотренных законом мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, несвоевременном совершении исполнительных действий, что нарушает права взыскателей на своевременное исполнение судебных актов.
В истекший период 2019 года прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений направлено в прокуратуру области 4 проекта представления для внесения главному судебному приставу Вологодской области и внесено 5 протестов на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя.
Прокуратурой области по результатам рассмотрения проектов представлений внесены в адрес главного судебного пристава Вологодской области представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, по результатам которых службой судебных приставов приняты меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена  прокуратурой Череповецкого района.

30.12.2019 13:29

   

«Росреестр против коррупции!»- «горячие» линии регионального Управления Росреестра.

Новости - Официальные новости

«Росреестр против коррупции!»- «горячие» линии регионального Управления Росреестра.

10, 17, 24 и 31 января 2020 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области будут работать «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции.
- Что такое коррупция?
- Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям в Управлении Росреестра по Вологодской области?
- Что является предметом взятки?
- Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений гражданских служащих Управления Росреестра по Вологодской области?
- Имеются ли факты коррупции в системе Росреестра?
- Что такое и как работает телефон доверия?
В указанные дни на вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Светлана Антониновна Дуркина с 09 до 12 часов по телефону 8(172) 21-05-31.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.


30.12.2019 12:21

   

Изменились банковские реквизиты для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Новости - Официальные новости

Изменились банковские реквизиты для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Управление Росреестра по Вологодской области информирует об изменении с 01.01.2020 банковских реквизитов для внесения платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области.
Информация и обновленные бланки платежных документов для внесения платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, размещены на сайте Росреестра в разделе: Физическим лицам - Получить сведения из ЕГРН - Реквизиты и образцы платежных документов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.




30.12.2019 12:18

   

Прокуратура информирует: Должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина.
Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района.
В соответствии со ст.ст. 10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
Надзорными мероприятиями установлено, что в августе 2019 года в орган местного самоуправления поступило в электронной форме обращение гражданина по вопросу ненадлежащего содержания дорог. Однако, главой муниципального образования не обеспечено своевременное рассмотрение обращения гражданина, вследствие  чего, ответ заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении в установленный законом тридцатидневный срок, не направлен. Аналогичное нарушение имело место при рассмотрении органом местного самоуправления  обращения руководителя социального учреждения, поступившего в октябре 2019, по вопросу снижения ставки земельного налога.
Неполучение своевременного ответа повлекло  необходимость обращения заявителей в органы прокуратуры за защитой нарушенных конституционных прав. 
По данному факту прокуратурой района в отношении главы муниципального образования Воскресенское вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Кроме того, прокуратурой района в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

30.12.2019 12:02

   

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ В СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ.

Новости - Официальные новости

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ В СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ.
При покупке или продаже жилья есть факторы, которые осложняют сделки с недвижимостью. Одним из них является участие в договорах несовершеннолетних. Заранее разобраться, как оформить сделку, затрагивающую интересы ребенка, например: продать квартиру, если в ней есть доля ребёнка, поможет начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Вологодской области Александра Валентиновна Мануйлова.
Вопрос: произошли ли за последнее время какие-либо изменения в законодательстве, касающиеся сделок с участием детей?
Ответ: да, так с 31 июля 2019 года исключением из сделок, подлежащих нотариальному удостоверению, стала ипотека объекта недвижимости всеми участниками долевой собственности, а также  договоры об ипотеке долей в праве общей собственности, заключаемые с кредитными организациями. Например, в случае возникновения заёмных отношений с банком, если среди владельцев жилья имеется лицо, не достигшее совершеннолетия, то есть 18-ти лет, передача недвижимости в залог по договору с соответствующего разрешения органов опеки и попечительства возможна в простой письменной форме.
Долгожданные изменения в Налоговом кодексе РФ от 29.09.2019  касаются родителей, которые потратили на покупку квартиры средства материнского капитала, полученные в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», выделили в жилье доли детям, а потом продали его. Прежде такие семьи теряли существенные денежные суммы, уплачивая налог на доходы физических лиц с продажи «детских» долей. Теперь же вступили в силу важные поправки, позволяющие сэкономить семейный бюджет: не платить указанный налог или значительно его уменьшить.
Вопрос: что является ключевой особенностью купли-продажи недвижимости с участием несовершеннолетних собственников?
Ответ:
такая сделка может состояться исключительно при участии органов опеки, которые выполняют надзорные функции в части соблюдения прав детей. Органы опеки следят, чтобы при сделках не ухудшались их жилищные условия.
В качестве лица, правомочного представлять интересы ребенка, может выступать его родитель, усыновитель, опекун или попечитель. Независимо от того, кто из вышеперечисленных лиц будет принимать участие в сделке, он может действовать только с согласия органов опеки и попечительства, которое выдаётся после оценки условий проживания ребёнка в сравнении их с состоянием жилья, предлагаемого несовершеннолетнему взамен. По итогам проверки выдаётся разрешение с указанием условий совершения сделки или, наоборот, отказ в выдаче такого согласия.
Когда среди собственников есть несовершеннолетние дети,  всегда требуется заключение договора купли-продажи только в нотариально заверенной форме.
При обращении за государственной регистрацией прав и сделок с объектами недвижимого имущества заявление и другие документы от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет подают их законные представители, они же подписывают и договоры. Если же ребенку от 14 до 18 лет, то он подписывает договоры, действуя с согласия, например, родителя, а подает  документы на регистрацию уже самостоятельно. Иногда дееспособность достигается ребенком раньше – к 16-ти  годам. Например, если он стал предпринимателем или вступил в брак.
Вопрос: приведите примеры ситуаций, когда ещё при оформлении документов на недвижимость требуется заблаговременно учесть  необходимость получения разрешения на сделку от органов опеки?
Ответ: кроме продажи «детского» имущества, это уступка прав на создаваемое по договору долевого участия в строительстве жилое (нежилое) помещение; уступка права аренды; заключение договора залога недвижимости; обмен; отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав: в том числе отказ от права преимущественной покупки доли в праве собственности или комнаты в коммунальной квартире; отказ от участия в приватизации, отказ от принятия наследства; раздел квартиры на комнаты; объединение помещений, принадлежащих детям, в новый объект прав.
Вопрос:
необходимо ли получение предварительного разрешения органа опеки и попечительства на оформление доверенности с правом на отчуждение имущества от имени несовершеннолетнего гражданина?
Ответ: для выдачи доверенности с полномочиями, затрагивающими осуществление имущественных прав несовершеннолетнего лица, получения предварительного разрешения органов опеки и попечительства не требуется, поскольку совершение доверенности не является сделкой по распоряжению имуществом несовершеннолетнего, а для совершения поверенным будущей сделки по распоряжению такое согласие в любом случае должно быть получено.
Законодатель строго следит, чтобы права ребенка не пострадали, поэтому ко всем сделкам, в которых задействованы дети, относится с повышенным вниманием.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

30.12.2019 08:53

   

Росреестр провел экспертизу местоположения части границ между Ярославской и Вологодской областями.

Новости - Официальные новости

Росреестр провел экспертизу местоположения части границ между Ярославской и Вологодской областями.

Росреестр провёл государственную экспертизу и вынес положительное экспертное заключение в отношении землеустроительной документации, составленной по результатам описания местоположения границы между Вологодской и Ярославской на этот раз на границе с Грязовецким муниципальным районом Вологодской области.

«В настоящее время землеустроительное дело по описанию местоположения части границы между Вологодской областью (Грязовецкий район) и Ярославской областью включено в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФД)», - сообщила начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) Наталья Анатольевна Богомолова.
Включение землеустроительной документации в фонд данных позволит правительству Вологодской области обеспечить внесение в ЕГРН сведений о местоположении их границ.
«Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам РФ эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом», – подчеркнула заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, отметив, что качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них.
Функция установления границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы государственной власти. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.
По состоянию на 1 декабря 2019 года доля границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в ЕГРН, составила 32%.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

30.12.2019 08:52

   

Вступил в силу новый административный регламент по предоставлению сведений из ЕГРН.

Новости - Официальные новости

Вступил в силу новый административный регламент по предоставлению сведений из ЕГРН.

Вступил в силу новый административный регламент Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Документ утвержден приказом Росреестра от 27.09.2019 №П/0401, зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2019 года. Приказ разработан в целях установления стандарта предоставления сведений из ЕГРН, состава, последовательности и сроков выполнения административных действий при предоставлении указанной государственной услуги, досудебного порядка обжалования действий и (или) бездействия сотрудников органа регистрации прав, предоставляющих государственную услугу.
Документом решаются задачи по совершенствованию механизмов предоставления государственной услуги, упорядочению административных процедур и действий, устранению избыточных административных процедур и действий, снижению количества взаимодействия заявителей с должностными лицами Росреестра, предоставляющими государственную услугу.
Новым административным регламентом  детально регламентированы порядок приема запроса и документов, необходимых для предоставления сведений из ЕГРН в форме электронных документов, а также порядок приема заявлений об оказании государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Ключевыми особенностями, определяемыми новым административным регламентом, являются качество и доступность государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН, в том числе для инвалидов, информирование о ходе её предоставления, возможность её получения в любом территориальном подразделении органа регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества, а также от места регистрации заявителя.
Напомним, что согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 №П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» функции по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (за исключением предоставления сведений в виде копий правоустанавливающих документов и выписок из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов) с 01.01.2017 на территории Вологодской области осуществляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13.
Управлением Росреестра по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, с 01.01.2017 осуществляется предоставление копий правоустанавливающих документов и выписок из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов.
Порядок подачи запросов о предоставлении сведений из ЕГРН на территории области не изменился – запросы предоставляются лично в офис любого многофункционального центра, направляются по почте в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или в Управление Росреестра по Вологодской области (в зависимости от вида предоставляемых сведений) с соблюдением установленных законодательством требований или представляются в электронном виде посредством портала Росреестра.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.



26.12.2019 18:27

   

За три года кратно возросла потребность регионов России в проведении комплексных кадастровых работ.

Новости - Официальные новости

За три года кратно возросла потребность регионов России в проведении комплексных кадастровых работ.
В целях наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) точными и достоверными сведениями обо всех объектах недвижимости с 2017 года Росреестром осуществляется поддержка субъектов Российской Федерации в проведении комплексных кадастровых работ (ККР).
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:
«За последние три года количество регионов, которые провели ККР, увеличилось с 3 до 33-х. Эти цифры подтверждают востребованность таких работ. С помощью ККР уточнены местоположения границ земельных участков и объектов недвижимости, исправлены реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. В ЕГРН площадь земельных участков, в отношении которых были проведены ККР, суммарно увеличилась примерно на 20%».
По словам руководителя ведомства, ККР способствуют повышению инвестиционной привлекательности территорий, эффективности налогообложения и использования земельных ресурсов. Они защищают права собственников недвижимости, снижают риски ведения бизнеса, в первую очередь, строительного. При этом собственники избавлены от необходимости уточнять границы участков и исправлять реестровые ошибки за свой счёт.
Высокий уровень спроса на ККР позволил снизить среднюю стоимость работ в отношении одного объекта недвижимости к 2018 году до 1 181 рублей (1 556 рублей в 2017 году). При этом качество проводимых работ остаётся стабильно высоким. Средняя стоимость кадастровых работ, проводимых индивидуально, составляет минимум 10 тыс. рублей за один земельный участок.
Заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Объём федеральных субсидий, направляемых бюджетам субъектов РФ для проведения ККР, в 2019 году  увеличен в 2 раза в сравнении с показателем прошлого года и в 4 раза - 2017 года.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

26.12.2019 18:22

   

Мошенничества с использованием информационных технологий – бич современного общества .

Новости - Официальные новости

26.12.2019 17:06

   

Подумай о тех, кто тебя любит! Откажись от наркотиков!

Новости - Официальные новости

26.12.2019 17:04

   

На вопросы кадастровой стоимости недвижимости вологжанам ответят по телефону «горячей» линии 25 декабря.

Новости - Официальные новости

На вопросы кадастровой стоимости недвижимости вологжанам ответят по телефону «горячей» линии 25 декабря.

25 декабря 2019 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости.
На вопросы граждан ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Пименова Екатерина Леонидовна, Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Звонить на прямую линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172)  21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

24.12.2019 16:58

   

Более чем на 900 млн. рублей снижена кадастровая стоимость недвижимости в области в ноябре.

Новости - Официальные новости

Более чем на 900 млн. рублей снижена кадастровая стоимость недвижимости в области в ноябре.

В ноябре 2019 года проведено всего 3 заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области (далее – Комиссия), на которых рассмотрено 34 заявления о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 39 объектов недвижимости (из них – 32 объекта  капитального строительства и 7 земельных участков), в том числе – от физических лиц 16 заявлений в отношении 1 земельного участка и 16 объектов капитального строительства, от юридических лиц – 18 заявлений в отношении 6 земельных участков и 16 объектов капитального строительства, от органов местного самоуправления  заявлений не поступало.
В ходе рассмотрения заявлений и представленных к ним документов Комиссией принято 31 решение об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве их кадастровой стоимости в отношении   7 земельных участков и 28 объектов капитального строительства. В результате суммарная кадастровая стоимость, которая на момент оспаривания составляла 1 321 031 051,34 руб.  была снижена до  395 103 912,72  руб.
Комиссией принято 3 решения об отклонении заявлений в отношении  4 объектов капитального строительства.  

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.


24.12.2019 16:45

   

«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 26 декабря.

Новости - Официальные новости

«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 26 декабря.

26 декабря 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области состоятся телефонные консультации по вопросам реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» («лесная амнистия»).
На эти и другие вопросы с 15 до 16 часов по телефону (8172) 21 16 37 ответит начальник отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Вячеславович Братахин.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

24.12.2019 16:04

   

Консультации «Личный вопрос» в Череповце.

Новости - Официальные новости

Консультации «Личный вопрос» в Череповце.

Межмуниципальный отдел по городу Череповцу и Череповецкому району Управления Росреестра по Вологодской области проводит для вологжан консультации:
24.12.2019 с 10-00 до 11-00 для ветеранов ВОВ, вдов ветеранов Вологодской области по вопросам государственного земельного надзора;

25.12.2019 с 10-00 до 11-00 тематическая линия по государственному земельному надзору: практическое применение положений Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

26.12.2019 с 10-00 до 11-00 по вопросам профилактики правонарушений в рамках государственного земельного надзора.
Вы сможете задать вопросы по мерам, принимаемым по устранению нарушений земельного законодательства, об ответственности за неустранение выявленных нарушений, а также сообщить по телефону о ставших Вам известными нарушениях земельного законодательства.

27.02.2019 с 10-00 до 11-00 для ветеранов ВОВ, вдов ветеранов Вологодской области по вопросам государственного земельного надзора;

30.12.2019 с 10-00 до 11-00 для жителей и гостей Вологодской области по вопросам государственного земельного надзора: «Органы, осуществляющие земельный надзор (контроль)»;

31.12.2019 с 10-00 до 11-00 для ветеранов ВОВ, вдов ветеранов и пенсионеров по вопросам государственного земельного надзора.

Телефонные номера: 26-94-43,  28-16-28 (дополнительно  18-01, 18-02, 10-12, 18-07), Адрес: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 118, кабинеты 15, 16, 18, 23.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.12.2019 17:00

   

Памятка. "Мы против коррупции на дорогах."

Новости - Официальные новости

Памятка. "Мы против коррупции на дорогах."

23.12.2019 13:56

   

Прокурор разъясняет: «Постановлением Правительства Российской Федерации изменена периодичность проведения плановых проверок органом федерального государственного пожарного надзора в отношении отдельных объектов»

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: «Постановлением Правительства Российской Федерации изменена периодичность проведения плановых проверок органом федерального государственного пожарного надзора в отношении отдельных объектов»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 № 1303 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, касающиеся установления категорий риска объектов защиты и изменения периодичности проведения плановых проверок в отношении таких объектов.
Так, для объектов защиты введена новая категория чрезвычайно высокого риска, к которой отнесены:
объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;
объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;
объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
Периодичность проведения плановых проверок для таких объектов установлена 1 год.
К категории высокого риска в настоящее время относятся:
объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;
объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к категории высокого риска, сокращена с 3 до 2 лет.
К категории значительного риска отнесены:
объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;
объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;
объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;
объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;
объекты метрополитенов;
аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;
автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;
учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы. 
Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к категории значительного риска, сокращена с 3 до 2 лет.
Изменены также и перечни объектов, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, а также периодичность проведения проверок в отношении таких категорий.
Так, периодичность проведения проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к категории среднего риска, сокращена с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут.

Разъяснения подготовил: старший помощник прокурора Череповецкого района Костина Е.Н.

20.12.2019 16:33

   

Прокурор разъясняет: «Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защита их прав»

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: «Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защита их прав»
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В статье 21 указанного федерального закона закреплены права  юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки. Так, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
знакомиться с документами и информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Кроме того, действия должностных лиц органов контроля (надзора) при проведении проверок, предписания, выданные по результатам проверки, могут быть обжалованы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в судебном порядке.
Так, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В тоже время Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разъяснения подготовил: старший помощник прокурора Череповецкого района Костина Е.Н.




20.12.2019 16:30

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL