Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями, связанными с государственной кадастровой оценкой

Новости - Официальные новости

Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями, связанными с государственной кадастровой оценкой
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним Федеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.

31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости. Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.
Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты
Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону, заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциями в отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль за соблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.
Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки. Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.
Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.
Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.
Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.

Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений
Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.
Другие плюсы законопроекта
Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимость снижается, то стоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, она начнет применяться только с года, следующего за годом ее исправления.
Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.
Также, согласно законопроекту, предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.
«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

11.08.2020 16:30

   

"Национальные проекты:жилье и городская среда".Краткое руководство по фирменному стилю

Новости - Официальные новости

"Национальные проекты:жилье и городская среда". Краткое руководство по фирменному стилю

11.08.2020 15:20

   

Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ.

Новости - Официальные новости

Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ.

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Принятый закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ (в Вологодской области 449 372 земельного участка). Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

11.08.2020 11:44

   

«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимость: порядок оплаты и возврата»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимость: порядок оплаты и возврата»

14 августа 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия на тему: «Государственная пошлина при государственной регистрации прав на недвижимость: порядок оплаты и возврата».
На вопросы граждан ответит начальник межмуниципального отдела по Харовскому и Сямженскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Елена Николаевна Анисимова.
Звонить на «горячую» линию можно с 09 до 12 часов по телефону: (881732) 2 32 97.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

11.08.2020 11:42

   

На территории Вологодской области продолжают проводиться комплексные кадастровые работы.

Новости - Официальные новости

На территории Вологодской области продолжают проводиться комплексные кадастровые работы.

Управление Росреестра по Вологодской области информирует, что в текущем году на территории Вологодской области проводятся комплексные кадастровые работы в 13 районах: Бабушкинском, Великоустюгском, Верховажском, Кичменгско-Городецком, Междуреченском, Никольском, Нюксенском, Сокольском,  Тарногском,  Усть-Кубинском, Харовском, Чагодощенском, Шекснинском муниципальных районах области на территории 54 кадастровых кварталов, в результате проведения  которых предполагается установить точные координаты 5901 объекта недвижимости.
Существенной особенностью проведения комплексных кадастровых работ в этом году является то, что проводятся эти работы только за счет средств областного и местного бюджетов. На проведение комплексных кадастровых работ в регионе в этом году из областного бюджета в этом году было выделено 2820,1 тыс. рублей, из местных (муниципальных) бюджетов 1359,4 тыс. рублей.
В прошлом году на проведение соответствующих работ из федерального бюджета поступило 5014,9 тыс. рублей, из областного бюджета – 1498 тыс. рублей, из местного – 2068,3 тыс. рублей.В результате проведения комплексных кадастровых работ в 2019 году уточнено местоположение у 6029 объектов недвижимого имущества, образовано 262 земельных участка, исправлено 1643 реестровые ошибки.
В 2021, 2022, 2023 годах в области также запланировано проведение комплексных кадастровых работ, финансирование которых будет осуществляться в основном за счет средств федерального бюджета.
Напомним, что комплексные работы -это осуществляемые за счет бюджета работы по установлению границ земельных участков, зданий на определенной территории (сплошное описание границ объектов недвижимости, находящихся в определенном кадастровом квартале независимо от форм собственности).
Проведение комплексных кадастровых работ приведет к устранению имеющихся ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и повышению качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Также это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

10.08.2020 15:53

   

22 арбитражных управляющих наказаны за нарушения законодательства о банкротстве в Вологодской области.

Новости - Официальные новости

22 арбитражных управляющих наказаны за нарушения законодательства о банкротстве в Вологодской области.

Управление Росреестра по Вологодской области информирует, что за шесть месяцев текущего года Арбитражным судом Вологодской области по заявлениям Управления Росреестра по Вологодской области принято 22 решения о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих за нарушения законодательства о банкротстве.

Так, 3 арбитражных управляющих за повторные нарушения дисквалифицированы судом на срок шесть месяцев каждый, 2 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 каждый, и 17 арбитражным управляющим назначено наказание в виде предупреждения.

Также судом в отношении 19 арбитражных управляющих были вынесены решения о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания.

Наибольшее количество нарушений арбитражными управляющими составили неисполнение порядка осуществления процедуры банкротства, нарушение процедуры проведения торгов имущества должника.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

06.08.2020 18:42

   

8 вопросов об уточнении границ земельного участка

Новости - Официальные новости

8 вопросов об уточнении границ земельного участка
Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Кадастровой палаты.
1. Что такое граница участка?
Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности. Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ.
2. Что такое межевание?
Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.
3. Зачем уточнять границы земельного участка?
Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.
Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.
Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.
4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.
В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.
Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.
Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.
Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату. Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью.
5. Как уточнить границы участка?
Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.
Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.
При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.
Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.
6. Какие нужны документы?
Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.
Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.
Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.
Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.
Дополнительные разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития. Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:
Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.
Документы по территориальному планированию муниципальных образований.
Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.
Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.
7. Как согласовать границы участка с соседями?
Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.
Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.
При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.
8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?
Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.
Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.
Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

05.08.2020 14:56

   

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра.

Новости - Официальные новости

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра.
Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.
В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.
По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.
Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.
Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.
Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 года, признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.
С 1 февраля 2021 года положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.
В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

05.08.2020 13:58

   

«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области по вопросам регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области по вопросам регистрации прав и кадастрового учета недвижимости
07 августа 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия по вопросам постановки на кадастровый учет и регистрации прав объектов недвижимого имущества.
Звонки принимаются с 09 до 12 часов по телефону: (81741) 2-17-38.
Консультировать граждан будет заместитель начальника межмуниципального отдела по Устюженскому и Чагодощенскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Анна Александровна Таволгина.
Ждём ваших звонков!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

05.08.2020 13:56

   

Об ответственности за внесение недостоверных сведений в межевой план расскажут в Вологодском Росреестре

Новости - Официальные новости

Об ответственности за внесение недостоверных сведений в межевой план расскажут в Вологодском Росреестре

05, 12, 19 и 26 августа 2020 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с внесением недостоверных сведений в межевой план.
Отвечать на вопросы будет главный специалист-эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Чахутина Оксана Михайловна по телефону: (8172)72 76 13.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

04.08.2020 11:40

   

«Горячие» линии: «Как получить документы на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления Росреестра по Вологодской области»

Новости - Официальные новости

«Горячие» линии: «Как получить документы на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления Росреестра по Вологодской области»
«Горячие» линии на обозначенную тему будут работать в Управлении Росреестра по Вологодской области 06, 13, 20 и 27 августа 2020 года.
На вопросы вологжан ответят старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна и Медведева Зоя Александровна по телефону: 72-74-92.
«Горячие» линии начнут работу с 13:00 до 15:00.
Ждем Ваших звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

04.08.2020 11:38

   

Прокуратурой Череповецкого района в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения при предоставлении муниципальной услуги.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка по обращению гражданина о ненадлежащем рассмотрении органом местного самоуправления заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания.
Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, Административного регламента  по предоставлению муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района не обеспечено своевременное рассмотрение заявления, срок предоставления муниципальной услуги нарушен более чем на 70 дней.
Так, обследование жилого помещения с составлением соответствующего акта осуществлено в марте 2020 года, принято заключение о наличии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, однако, постановление администрации района по результатам работы комиссии не издано,  заявителю не направлено.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района руководителю администрации района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, права гражданина восстановлены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлению прокуратуры района начальник Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района привлечен мировым судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.12 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

04.08.2020 07:22

   

Постановление Администрации Череповецкого Муниципального района от 30.07.2020г. № 899 "Об установлении публичного сервитута"

Новости - Официальные новости

Постановление Администрации Череповецкого Муниципального района от 30.07.2020г. № 899 "Об установлении публичного сервитута"

04.08.2020 06:14

   

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО – НЮАНСЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ

Новости - Официальные новости

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО – НЮАНСЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ

На практике нередко заключение договоров в сфере жилой недвижимости считается делом житейским, не требующим участия специалистов. Вместе с тем, хотелось бы предостеречь читателей от возможных ошибок, совершаемых супругами и экс-супругами в ходе решения «квартирного вопроса». Знание основ семейного законодательства поможет избежать в будущем судебных тяжб и прочих неприятных моментов.
Супругам в случае с покупкой квартиры необходимо определиться с режимом собственности. По общему правилу имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.
Соответственно, изначально супруги могут приобрести недвижимость только в совместную собственность. Такая сделка при отсутствии иных обстоятельств, требующих соблюдения обязательной нотариальной формы (несовершеннолетние продавцы и т.д.) может быть оформлена в простой письменной форме. В случае возможного расторжения брака и раздела имущества в дальнейшем, доли в нём будут выделяться по нотариальному соглашению сторон в порядке статьи 38 Семейного кодекса РФ или же по решению суда.
Супруги также имеют право приобрести жильё и в долевую собственность, но только при условии, что заключат у нотариуса или брачный договор, или соглашение об определении долей. При этом возможно и отступление от начала равенства определяемых супругами долей.
Если сам договор купли-продажи удостоверяется у нотариуса, то отдельный брачный договор не потребуется. В данном случае оформляемый договор является смешанным, так как содержит в себе условия регулирования различных гражданско-правовых отношений. Поэтому можно оформить нотариальный договор купли-продажи, в котором будет содержаться элемент брачного договора. Или же к договору купли-продажи в простой письменной форме прилагается нотариальный брачный договор, изменяющий режим собственности на имущество, купленное в браке. Тогда брачный договор передается в Росреестр вместе с основным правоустанавливающим документом: договором купли-продажи в простой письменной форме. 
Брачный договор – это документ, определяющий судьбу имущества супругов: права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов, имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Брачным договором может быть установлен правовой режим как на отдельную вещь, так и на всю совокупность супружеского имущества. Он сам может играть роль правоустанавливающего документа при обращении за регистрацией прав. 
Когда сделку совершают родственники, а не супруги (например, отец и сын, брат и сестра), то они покупают вещь в долевую собственность, совместная возможна лишь для супругов. Если помимо супругов в сделке на стороне приобретателей участвуют, например, дети, квартира также будет оформлена в долевую собственность. Когда такой договор купли-продажи подписан в простой письменной форме, доля супругов поступает им в совместную собственность.
Ещё один вариант приобретения жилья супругами – оформление покупки только на одного из них. В этом случае регистрируется право «единоличной» собственности, но как недвижимость, купленная в браке, эта вещь всё равно будет являться совместно нажитым имуществом. 
В дальнейшем, если возникнет имущественный или жилищный спор, и не будет достигнуто соглашение о правах на приобретенную таким образом квартиру, судебный иск о разделе общего имущества супругов может быть заявлен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов. К требованиям супругов о разделе общего имущества, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
«Если недвижимость возмездно приобретена в браке, то любое отчуждение её без согласия другого супруга — это оспоримая сделка», - предупреждает заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Вологодской области Юлия Николаевна Иванова.
При этом следует учесть, что не является совместно нажитым имуществом полученное одним из супругов в порядке наследования, в дар или на основании иных безвозмездных сделок; приватизированное на одного из супругов жильё, а также случаи договорного режима имущества супругов: когда подписан брачный договор о том, кому принадлежит этот объект. Согласие супруга на отчуждение в этих ситуациях не требуется по закону.
При продаже квартиры или дарении совместно нажитого имущества, а также если сделка по приобретению подлежит обязательной государственной регистрации (договор долевого участия в строительстве, договор возмездной уступки прав) или нотариальному удостоверению (договор ренты) от второго супруга по семейному законодательству требуется нотариально заверенное согласие на заключение сделки.
«Важно знать, что отсутствие в документах, подаваемых вологжанами на регистрацию, согласия супруга на продажу недвижимости после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» с 01 января 2017-го года не приводит к приостановлению регистрации перехода права. В единый государственный реестр вносится лишь запись о «совершении сделки без необходимого в силу закона согласия третьего лица». Такая отметка может очень осложнить дальнейший оборот объекта, ограничивая права нового собственника, не позаботившегося своевременно о данном нюансе, на стадии подготовки сделки. Нормативно порядок погашения такой записи на сегодняшний день не определён», - отмечает Юлия Николаевна.
Если же вы покупаете недвижимость с использованием кредитных средств и регистрируете ипотеку в пользу банка, то нотариальное согласие супруга на покупку и залог в пользу лица, выдавшего денежные средства, с вас потребует не регистрирующий орган, а сам банк, кредитующий сделку.
Очень значительная часть жилых помещений, в отношении которых у супругов в дальнейшем возникает потребность раздела, приобретается с использованием кредитных средств, когда в реестре прав содержатся записи об обременении объектов ипотекой в силу закона в пользу банков и иных кредиторов. Такое имущество может быть отчуждено другому лицу лишь с согласия залогодержателя. Тем самым, соглашения супругов в данных случаях должны содержать указание на существующее ограничение предмета договора и быть согласованы с кредитующей стороной.
Иногда неразрешенные имущественные вопросы возникают и спустя несколько лет после расторжения брака. Раздел такой недвижимости между бывшими супругами выливается в длительные судебные споры. Выходом из данной ситуации, экономящим нервы и средства сособственников, может быть заблаговременное заключение брачного договора, прописывающего имущественные права каждого в случае развода: за кем остаётся жильё, кто и в какой пропорции гасит кредит. 
Юлия Николаевна Иванова подчеркивает: «Имущественные отношения мужа и жены нуждаются в регулировании. От умения договариваться, опираясь на семейное законодательство, учитывая названные моменты, зависит дальнейшее бесконфликтное владение приобретённым в браке имуществом».

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

03.08.2020 18:49

   

Названы три основные причины провести межевание земельного участка

Новости - Официальные новости

Названы три основные причины провести межевание земельного участка
Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – добровольная процедура, и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не означает нарушения законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков. Федеральная кадастровая палата назвала три причины, по которым стоит установить границы земельного участка.
Причина 1. Снизить риск возникновения земельных споров с соседями
Благодаря проведенному межеванию собственнику удастся в будущем избежать споров с соседями о границах участков. Так, в ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана.
Далее на основании межевого плана и заявления собственника проводится кадастровый учет изменений сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, а также его площади, если она изменилась. Наличие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены.
Причина 2. Возможность разделить участок для продажи, дарения или передачи по наследству
Правообладатель имеет право разделить земельный участок, чтобы в дальнейшем распорядится только его частью: продать, подарить, передать по наследству. При образовании новых участков в результате раздела исходный земельный участок снимается с кадастрового учета и прекращает свое существование. Таким образом, если сведения о границах исходного участка отсутствуют в ЕГРН, собственнику требуется провести межевание. И только после внесения в ЕГРН сведений об уточненных границах участка можно приступать к дальнейшему его разделу.
Причина 3. Повысить привлекательность объекта недвижимости для приобретателя
Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для приобретателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Заинтересованное лицо может самостоятельно проверить характеристики земельного участка, заказав выписку ЕГРН об объекте недвижимости. Покупка или аренда участка с неустановленными границами несет в себе риск переплаты, если фактическая площадь приобретенного участка окажется меньше площади, указанной при заключении сделки.
СПРАВОЧНО:
Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.
Межевой план вместе с заявлением о постановке на кадастровый учет необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Внесение сведений о границах земельного участка в ЕГРН производится без взимания госпошлины.
Несмотря на то, что межевание не является обязательной процедурой, число земельных участков, границы которых определены, в России с каждым годом растет. На сегодня число участков с установленными границами в ЕГРН достигло 36,9 млн (или 60,6 %). Так, межевание позволяет индивидуализировать земельный участок: определить его границы, площадь, местоположение. Благодаря внесению сведений о границах земельного участка в ЕГРН собственник получает возможность в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, защищать свои права и законные интересы в случае возникновения земельных споров.
Уточнение границ земельных участков также проводится при комплексных кадастровых работах. Заказчиками таких работ выступают органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время Госдумой в первом чтении принят законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. В случае утверждения законопроекта заказчиками комплексных кадастровых работ смогут выступать граждане и юридические лица. В рамках комплексных кадастровых работ будут уточняться границы всех земельных участков, образующих садовые или огороднические товарищества, поселки, фермерские хозяйства.

Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

30.07.2020 18:23

   

На публичной кадастровой карте расширяется список доступных сведений о кадастровой стоимости недвижимости.

Новости - Официальные новости

На публичной кадастровой карте расширяется список доступных сведений о кадастровой стоимости недвижимости.

В карточки объектов недвижимости добавляются даты определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости .

Публичная кадастровая карта расширяет список сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые можно получить в режиме онлайн бесплатно. Теперь кроме величины кадастровой стоимости в карточке объекта представлены общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о датах определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких случаях могут понадобиться данные сведения о кадастровой стоимости.

Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет получать общедоступные сведения ЕГРН об объектах недвижимости в режиме онлайн. Пользователям сервиса доступна информация о виде и статусе того или иного объекта недвижимости, форме собственности, назначении, виде разрешенного использования, кадастровом номере, адресе, площади, а также кадастровой стоимости. Добавление в информационную карточку общедоступных сведений о датах определения, утверждения, внесения в ЕГРН и применения кадастровой стоимости позволяет заинтересованным лицам получить наиболее полное представление об объекте для планирования дальнейших операций с ним.

Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость служит основой для расчета налога на недвижимое имущество и может быть пересмотрена в случае изменения количественных или качественных характеристик объекта недвижимости (технических параметров, местоположения, развитости инфраструктуры, наличия коммуникаций и пр.).

Для того чтобы налог на недвижимое имущество рассчитывался справедливо, сведения о кадастровой стоимости требуется актуализировать. Для этого местные органы власти регулярно проводят государственную кадастровую оценку объектов недвижимости. В городах федерального значения государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в два года. В других регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Также допускается проведение внеочередной оценки. Окончательные результаты оценки утверждают органы власти субъекта России.

Из утвержденной кадастровой стоимости определяется налоговая база по налогу на недвижимое имущество. Для исчисления налога применяется кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Датой начала применения кадастровой стоимости, определенной в рамках государственной кадастровой оценки, является дата вступления в силу акта субъекта России, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Сведения о кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН после проведения государственной кадастровой оценки, применяются со дня внесения в ЕГРН изменений по объекту недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Таким образом, при рассмотрении вопросов, касающихся формирования налога на недвижимое имущество, сведения о дате начала применения кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН, необходимы.

Рассчитать величину налога на объект недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости можно в режиме онлайн с помощью налогового калькулятора Федеральной налоговой службы.

Согласно действующему законодательству, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами, если результаты оценки затрагивают их права или обязанности. Пересмотр кадастровой стоимости может инициировать собственник, в том числе участник долевой собственности, бывший собственник, который выступает в качестве налогоплательщика, лицо, владеющее недвижимостью на праве постоянного (бессрочного) владения, а также арендатор, если арендная плата рассчитывается из кадастровой стоимости, с согласия собственника.

Изменить величину кадастровой стоимости можно еще в процессе проведения государственной кадастровой оценки. Так, после размещения в интернете на сайте государственного бюджетного учреждения, проводившего оценку, а также на портале Росреестра предварительных отчетных документов правообладатели могут ознакомиться с результатом оценки в течение 60 дней и представить официальные замечания в течение 50 дней. Исправление кадастровой стоимости до ее утверждения, то есть до того как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по вновь определенной кадастровой стоимости, позволит избежать необходимости обращения в суд или комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. Для оспаривания утвержденной кадастровой стоимости потребуется знать дату ее определения.

Сведения о кадастровой стоимости, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», позволят ориентироваться в вопросах налогообложения, аренды, а также принимать управленческие решения в отношении объектов недвижимости без временных затрат.

Общедоступные сведения об объектах недвижимости, содержащиеся на публичной кадастровой карте, могут использоваться только в качестве справочной информации. Для официального подтверждения этих сведений необходимо заказать выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам. Получить выписку можно самостоятельно с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты, сервисов Росреестра или на портале госуслуг.

Кадастровая палата по Вологодской области

Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

29.07.2020 15:49

   

«Горячая» линия: «Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия: «Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих»

31 июля 2020 года с 09-00 до 11-00 по телефону (8172) 72-59-23 специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы граждан о полномочиях Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Возникли вопросы? Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

29.07.2020 14:48

   

«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области: «Как уйти от штрафов в области земельного надзора»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области: «Как уйти от штрафов в области земельного надзора»

31 июля 2020 года с 09 до 12 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая линия» на тему: «Как уйти от штрафов в области государственного земельного надзора»

На вопросы вологжан ответят: врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Суетова Марина Сергеевна и ее заместитель Буянкин Сергей Васильевич.

Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 67 58, 72 86 11, доб. 1103.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

 

 

 

 

 

 

29.07.2020 14:39

   

«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Вопросы лесной амнистии»

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия Вологодского Росреестра: «Вопросы лесной амнистии»

31 июля 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области пройдет «горячая» линия, посвященная особенностям владения земельными участками, граничащими с землями лесного фонда.

- Что такое «лесная амнистия» и как ею воспользоваться?

- К каким земельным участкам может быть применен Закон «о лесной амнистии»?

- В какой орган следует обращаться для устранения пересечения с землями лесного фонда?

- С каким заявлением обращаться в орган регистрации прав для устранения пересечения земельного участка с границами лесного фонда (лесным участком, лесничеством, лесопарком)?

На эти и другие, связанные с данной темой вопросы с 14 до 15 часов по телефону: 8 921 821 71 26 ответит начальник отдела регистрации земельных участков, арестов, ограничений Управления Росреестра по Вологодской области Елена Александровна Орлова.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

 

 

 

 

 

29.07.2020 14:36

   

Извещение о размещении промежуточных отчетных документов об определении кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли водного фонда» на территории Вологодской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточны

Новости - Официальные новости

Извещение о размещении промежуточных отчетных документов об определении кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли водного фонда» на территории Вологодской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам

Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее – Департамент) извещает о следующем.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), на основании приказа Департамента от 05.11.2019 № 76-н «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель «земли водного фонда», расположенных на территории Вологодской области»,  проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков категории земель «земли водного фонда» на территории Вологодской области по состоянию на 01.01.2020.

В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, размещены в фонде данных государственной кадастровой оценки (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z1/lZLRTsIwFIafhQfQtg4Zt2ORBTE6VJD2xpRx0tR0a3PoTPb2tpHEiIHNpjen_3f-85-kRJAtEY381Ep6bRtpQs3F5L1Yje9YPmbLYj2b0GxR3s82i5xSmpK3E2DF0gBkS5awgtInRsT_-v8AsZ-eORkN_eJkxO8E-U0PECP2DeEhZHo25JSSl-hR2cajNQaQcKMP_hmcRX-IkkP7AdXx5SFoc208oG7UNYI0vnvtHBB-xXrgpq13gANh6ZzpvkvCPbYwyDwsexmrpAdl8XLkUqrIOqng8WjbFzdIFexbhIHrIajwR3O7D3ByS1y93lJd1vU0-bnZaPQFd279Kw!!/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?restoreSessionState=true&action=viewProcedure&id=11081&showPrj=true).

Промежуточные отчетные документы также размещены на официальном сайте БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» (http://bko35.ru/services/kadastrovaya-otsenka/otchety-ob-otsenke/).

В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации»  принимает замечания к промежуточным отчетным документам (далее – замечания).

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня их размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Дата размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки – 10.07.2020.

Дата окончания приема замечаний к промежуточным отчетным документам – 28.08.2020.

Дата окончания ознакомления с промежуточными отчетными документами – 07.09.2020.

Замечания могут быть представлены любыми заинтересованными лицами.

Замечания могут быть поданы следующими способами:

1. Почтовым отправлением в адрес БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации»: 160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11.

2. На адрес электронной почты БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

3. Путем личного обращения в БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» по адресу: г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11.

4. Посредством портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области.

5. Посредством окон приема-выдачи многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Вологодской области.

График работы БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации»:

понедельник-четверг - с 08:00 до 17:15;

пятница - с 08:00 до 16:00;

предпраздничные дни – с 08.00 до 16.00;

перерыв на обед - 12:30-13:30.

Замечание наряду с изложением его сути должно содержать:

- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечания к промежуточным отчетным документам;

- кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание;

- указание на номера страниц промежуточных отчетных документов и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания (по желанию).

К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

Замечания, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ, не подлежат рассмотрению.

 

28.07.2020 15:31

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL