Обновлен Реестр наименований географических объектов Вологодской области

Новости - Официальные новости

Обновлен Реестр наименований географических объектов Вологодской области
Государственный каталог географических названий (ГКГН) обеспечивает регистрацию и учет наименований географических объектов Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями.
ГКГН создан с целью обеспечения единообразного и устойчивого употребления наименований географических объектов, сохранения наименований как составной части исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечения потребностей в официальной информации о наименованиях географических объектов для государственной власти, организаций и граждан. А также для удовлетворения потребностей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации и граждан в официальной информации о наименованиях географических объектов
ГКГН Вологодской области содержит названия географических объектов следующих типов: населенные пункты, озера, реки, ручьи, болота, горы, объекты железнодорожного и водного транспорта, и др.
«Обновленный Реестр наименований географических объектов Вологодской области по состоянию на 16.12.2021 размещен на сайте ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» https://cgkipd.ru/science/names/reestry-gkgn.php», – поясниланачальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой оценки недвижимости Наталья Богомолова.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

30.12.2021 09:22

   

Введены дополнительные трудовые гарантии работникам с детьми.

Новости - Официальные новости

Введены дополнительные трудовые гарантии работникам с детьми.
Федеральным законом от 19 ноября 2021 г. № 372-ФЗ расширены трудовые гарантии работникам, имеющим детей.
Так, к числу лиц, которых можно привлекать к ночной, сверхурочной работе, работе в выходные, нерабочие праздничные дни и направлять в служебные командировки только с их письменного согласия, если это не запрещено им по состоянию здоровья, отнесены:
- родители, имеющие 3 и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет;
- родитель, имеющий ребенка в возрасте до 14 лет, если он воспитывает его без другого родителя либо другой родитель работает вахтовым методом, а также опекуны детей указанного возраста.
Кроме того, только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья, разрешено направлять в служебные командировки инвалидов.
Работники должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от ночной или сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни или направления в командировку.
Дополнительные трудовые гарантии подлежат предоставлению с 30 ноября текущего года.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 11:17

   

В целях защиты прав граждан и противодействия преступности расширены полномочия полиции.

Новости - Официальные новости

В целях защиты прав граждан и противодействия преступности расширены полномочия полиции.
Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 424-ФЗ приняты поправки, направленные на совершенствование правовых основ деятельности полиции.
Так, полиции предоставлены дополнительные полномочия, необходимые для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В частности, сотрудники полиции наделены правом проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления и (или) скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Сотрудники полиции вправе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях осматривать место происшествия, местность, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также вскрывать транспортные средства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, сотрудникам полиции предоставлены полномочия по обозначению мест совершения преступлений, административных правонарушений, мест происшествий, мест проведения публичных и массовых мероприятий, территорий и объектов, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также по осуществлению временного ограждения указанных мест и объектов.
Уточнен порядок действий полиции в границах оцепления (блокирования). Так, в случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 1 класса                            А.В. Кустов

29.12.2021 11:14

   

Возмещение морального вреда при рассмотрении уголовного дела о дорожно-транспортном происшествии.

Новости - Официальные новости

Возмещение морального вреда при рассмотрении уголовного дела о дорожно-транспортном происшествии.
Жизнь и здоровье - значимые человеческие ценности. право гражданина на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, является одним из общепризнанных основных неотчуждаемых прав и свобод человека, производно от права на жизнь и охрану здоровья.
Предусматривая в качестве способа защиты нематериальных благ компенсацию морального вреда, закон (ст. 151, 1101 ГК РФ) устанавливает лишь общие принципы для определения размера такой компенсации, приводятся основания возложения на нарушителя обязанности денежной компенсации морального вреда вследствие причинения физических и нравственных страданий действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Поэтому суд при разрешении спора о компенсации морального вреда оценивает конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотносит их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, учитывает заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав как основополагающих принципов, предполагающих установление судом баланса интересов сторон.
Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (статья 1100 ГК РФ). Потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.
В случае совершения ДТП, как правило, изымается транспортное средство для проведения различного вида исследований. Данное транспортное средство приобщается к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства. В последующем указанное транспортное средство может быть использовано для возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.
По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судомпри рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства (ч. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 44 УПК РФ), при этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены потерпевшим.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 1 класса                        А.В. Кустов

29.12.2021 11:12

   

Упрощен порядок подключения садовых участков к электросетям.

Новости - Официальные новости

Упрощен порядок подключения садовых участков к электросетям.
Постановлением Правительства РФ от 09.10.2021 № 1711 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
20 октября 2021 года, вступили в силу поправки, упрощающие порядок подключения садовых участков к электросетям.
Так, владелец участка теперь может самостоятельно подать заявку на подключение. Ранее приходилось обращаться в сетевую организацию через садоводческое или огородническое товарищество, что замедляло процесс подведения электроэнергии к участкам потребителей.
Все необходимые коммуникации теперь смогут подводиться непосредственно к участку заявителя. Такой возможностью могут воспользоваться дачники для подключения энергопринимающих устройств мощностью не более 15 кВт. До внесения поправок сетевая компания была обязана подводить линию только до границ товарищества.
Товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в проведении работ по технологическому присоединению и требовать за это плату.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 11:11

   

Правовой режим деятельности «самозанятых» граждан.

Новости - Официальные новости

Правовой режим деятельности «самозанятых» граждан.
В связи c принятием Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ появился специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для категории налогоплательщиков - «самозанятых» граждан, под которыми подразумеваются физические лица и индивидуальные предприниматели, успешно ведущие свое небольшое дело.
Не каждое физическое лицо может быть «самозанятым». К ним не относятся:
- лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
- лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
- лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
- лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
- лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
- налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Не могут считаться доходами «самозанятого»:
- получаемые в рамках трудовых отношений;
- от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
- от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
- доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
- от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
- от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
- от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом; - - от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;
- от уступки (переуступки) прав требований;
- в натуральной форме;
- от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельностью.
Особое внимание следует обратить на то, что «самозанятый» не можете оказывать услуги тем, с кем состоял в трудовых отношениях менее двух лет назад. Появление этой нормы не случайно: бывшие работодатели, чтобы сэкономить на налогах, пытаются перевести своих работников в категорию «самозанятых», поэтому налоговый орган оценивает длительность и характер возникших правоотношений. Если у «самозанятого» один клиент и по одному и тому же договору, то возникает вопрос о притворности сделки и доначислении налогов.
Налоговые ставки с дохода «самозанятых» составляют 4% от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 6% от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и организациям. Налог может уменьшаться на l-2% за счет суммы вычетов в зависимости от налогового дохода «самозанятого».
Законодательство не обязывает «самозанятых» граждан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. При отсутствии самостоятельной уплаты страховых взносов, пенсионные права и страховой стаж не формируется, таким образом для целей пенсионного обеспечения они считаются неработающими, что влечет правовые последствия, касающиеся выплаты пенсий и отдельных видов социальных выплат.


Помощник прокурора Череповецкого района

юрист 1 класса                        А.В. Кустов

29.12.2021 11:09

   

Правовое положение защитника обвиняемого, допущенного судом наряду с адвокатом при рассмотрении уголовных дел.

Новости - Официальные новости

Правовое положение защитника обвиняемого, допущенного судом наряду с адвокатом при рассмотрении уголовных дел.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 УПК РФ защитником является лицо, осуществляющее в установленном данным Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу.
Частью второй приведенной статьи предусмотрено, что по определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый.
При этом при производстве у мирового судьи, где рассматриваются главным образом дела о преступлениях небольшой тяжести, указанные лица допускаются и вместо адвоката, т.е. могут быть единственными носителями прав и обязанностей защитника.
Исходя из данных положений закона, защиту подозреваемых и обвиняемых на стадии предварительного расследования уголовных дел вправе осуществлять только профессиональный адвокат.Иные лица могут участвовать в качестве защитника наряду с адвокатом только в судебной части уголовного судопроизводства.
Круг близких родственников подсудимого, участие которых в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел возможно в качестве защитника, определен п. 4 ст. 5 УПК РФ и включает супруга, родителей, детей, усыновителя или усыновленного, родных братьев и сестер, а также дедушку, бабушку и внуков. Понятие «иное лицо» законом прямо не ограничено.
Вместе с тем, кроме ходатайства подсудимого об участии в судебном рассмотрении уголовного дела защитника, не являющего профессиональным адвокатом, необходимо соблюдение еще одного условия - близкий родственник или иное лицо должны быть объективно способными оказывать подсудимому именно юридическую помощь. Закон не требует, чтобы указанные лица обязательно имели юридическое образование или опыт соответствующей работы, однако суд должен убедиться, что они достаточно разобрались в правовой стороне подлежащего рассмотрению уголовного дела с учетом его характера и особенностей обвинения, высказали свое согласие на участие в процессе и имеют возможность осуществлять в установленном законом порядке защиту прав и интересов обвиняемого, чтобы, хотя бы с помощью адвоката, оказывать своему подзащитному реальную юридическую помощь.
Допуск таких лиц не обязанность а право суда, однако суд в своем решении должен мотивировать отказ в допуске конкретными фактическими обстоятельствами. При этом, при разрешении ходатайства обвиняемого о допуске одного из близких родственников или иного лица в качестве защитника, суд в обязательном порядке проверяет отсутствие у него обстоятельств, исключающих участие в производстве по конкретному уголовному делу, к которым могут относиться факты предшествующего участия в расследовании уголовного дела в силу должностных обязанностей либо в качестве свидетеля, понятого и т.п., наличие родственных отношений с иными участниками судопроизводства либо с лицами, интересы которых противоречат интересам подсудимого, оказание им в прошлом юридической помощи.
При этом закон не ограничивает числа обвиняемых, которых может защищать в суде один защитник. Он лишь оговаривает, что одно лицо не может защищать двух обвиняемых, интересы и позиция которых противоречат друг другу.
С момента участия в уголовном деле защитник, допущенный судом наряду с адвокатом, вправе осуществлять полномочия профессионального юриста:иметь свидания с подсудимым;знакомиться со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;заявлять ходатайства и отводы;собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи;привлекать специалистов;участвовать в разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора; использовать иные, не запрещенные уголовно-процессуальным законодательством, средства и способы защиты.
Следует иметь в виду, что поскольку в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством один из близких родственников обвиняемого или другое лицо, о допуске которого в судебное заседание ходатайствует подсудимый, может осуществлять полномочия защитника только наряду с профессиональным адвокатом, отказ от последнего в обязательном порядке влечет за собой прекращение участия в деле и данного лица (за исключением производства у мирового судьи).

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 1 класса                        А.В. Кустов

29.12.2021 11:07

   

Ответственность за незаконную перепланировку жилого помещения.

Новости - Официальные новости

Ответственность за незаконную перепланировку жилого помещения.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается напрямую в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме либо через многофункциональный центр.
Лицо, произведшее самовольную перепланировку, несет ответственность:
- по статье 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме». Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», в соответствии с которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Привлечение к административной ответственности не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ предусматривает возможность сохранения помещения в многоквартирном доме в перепланированном состоянии. Для этого необходимо обратиться в суд с доказательствами, что данная перепланировка не создает угрозу жизни или здоровью граждан, а также перепланировка не нарушает их права и законные интересы.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 1 класса                        А.В. Кустов

29.12.2021 11:03

   

Осужденные из числа детей-сирот, получающих образование, подлежат бесплатному обеспечению питанием и одеждой.

Новости - Официальные новости

Осужденные из числа детей-сирот, получающих образование, подлежат бесплатному обеспечению питанием и одеждой.
Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 432-ФЗ внесены изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о бесплатном предоставлении питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены:
- осужденным из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающим образование в исправительных учреждениях;
- осужденным, потерявшим в период профобучения обоих родителей или единственного родителя.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 21 декабря 2021 г.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 1 класса                        А.В. Кустов

29.12.2021 11:01

   

Основания помещения ребенка в организацию для детей-сирот.

Новости - Официальные новости

Основания помещения ребенка в организацию для детей-сирот.
К организациям для детей-сирот в соответствии с ч. 1 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ относятся образовательные, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Помимо смерти родителей, дети могут остаться без их попечения в следующих случаях:
- лишения родителей родительских прав или ограничения в родительских правах;
- признания родителей недееспособными;
- болезни родителей;
- длительного отсутствия родителей;
- уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных аналогичных организаций;
- при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
- в других случаях отсутствия родительского попечения.
Также дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот, если родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности в отношении детей.
Выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, их учетом и устройством в организации для детей-сирот занимаются органы опеки и попечительства.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в организации для детей-сирот, если невозможно сразу устроить ребенка в семью, в том числе установить предварительную опеку или попечительство над ним. Пребывание в таких организациях предполагается временным, до решения вопроса об усыновлении детей, установления над ними опеки, попечительства, устройства в приемную либо патронатную семью.
Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот на период, когда законные представители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности, осуществляется по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения ребенка, достигшего 10 лет, на основании соглашения, заключаемого между органом опеки и попечительства, организацией для детей-сирот и законным представителем ребенка.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:49

   

О содержании общедомового имущества в зимний период.

Новости - Официальные новости

О содержании общедомового имущества в зимний период.
Работы по содержанию кровли здания, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в холодный период года включают очистку придомовой территории от снега, наледи и льда.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, дорожки и наружные площадки у входных дверей, кровля многоквартирного дома должны быть очищены от снега и наледи, скользкие места посыпаны песком.
Работы по очистке придомовой территории при отрицательной температуре воздуха следует выполнять не реже 1 раза в трое суток. Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю.
Сброс снега с крыш должен производится с контролем снизу. Территория огораживается защитной заградительной лентой, чтобы пешеходы не заходили в опасную зону сброса снега с крыши. С прилегающей территории также убираются автомобили. Задача по уборке припаркованных машин ложится на плечи заказчика.
В соответствии в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Невыполнение названных требований для управляющих компаний влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В случае ненадлежащего содержания придомовой территории многоквартирного дома, граждане вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Вологодской области.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:47

   

Закреплено право фермеров торговать собственной продукцией на принадлежащих им землях сельхозназначения.

Новости - Официальные новости

Закреплено право фермеров торговать собственной продукцией на принадлежащих им землях сельхозназначения.
Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 407-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ, а также законы о крестьянском (фермерском) хозяйстве и о сельхозкооперации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельхозназначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, объектами капстроительства и пр.
Согласно поправкам фермеры и сельскохозяйственные кооперативы смогут торговать собственной продукцией на принадлежащих им землях сельхозназначения, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям:
- с использованием помещений в капитальных зданиях, строениях, сооружениях, входящих в состав имущества хозяйства;
- в нестационарных торговых объектах, размещаемых без проведения работ, связанных с нарушением почвенного слоя.
Требования к таким помещениям устанавливаются законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:44

   

Законодателем упрощена процедура кадастрового учета и госрегистрации прав застройщиков в ЕГРН.

Новости - Официальные новости

Законодателем упрощена процедура кадастрового учета и госрегистрации прав застройщиков в ЕГРН.
Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 408-ФЗ внесены поправки, упрощающие для застройщиков процедуру кадастрового учета и госрегистрации прав в ЕГРН.
Государственный кадастровый учет и госрегистрация прав на здания, сооружения, для возведения которых необходимо получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, теперь могут проходить одновременно на основании заявления, направленного органом, выдавшим такое разрешение, в Росреестр.
Для этого в заявлении о выдаче разрешения застройщик должен указать свое согласие на госрегистрацию права собственности и сведения об уплате госпошлины. Если объект строился или реконструировался не только за счет застройщика, но и иных лиц, то также потребуется их согласие.
Новеллы не касаются многоквартирных домов и иных объектов, возводимых и реконструируемых в рамках долевого строительства, а также МКД, создаваемых жилищно-строительными кооперативами. В отношении них, а также если не получено согласие вышеуказанных лиц, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию можно будет провести только государственный кадастровый учет объекта, в т. ч. расположенных в нем помещений, машино-мест.
Также уточнено, что схема территориального планирования муниципального района содержит карту границ населенных пунктов (в т. ч. образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки.
В случаях, определенных Правительством РФ, при капремонте зданий, сооружений разрешено проводить замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций.
Закон вступил в силу со дня его опубликования – 6 декабря текущего года, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:42

   

Для более удобного получения госуслуг граждане смогут направлять электронные дубликаты документов.

Новости - Официальные новости

Для более удобного получения госуслуг граждане смогут направлять электронные дубликаты документов.
Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2021 г. № 1818 утверждены правила направления электронных дубликатов документов и информации, заверенных электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в органы власти, предоставляющие госуслуги.
Правительством РФ определен перечень документов и информации, в отношении которых создаются такие электронные дубликаты. К ним отнесены, к примеру, военный билет, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, о заработке, денежном довольствии, инвалидности.
Электронные дубликаты документов не позднее часа после их создания должны быть направлены заявителю путем размещения в его личном кабинете на Едином портале госуслуг или с его согласия - на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Электронные дубликаты направляются в органы власти гражданином самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении услуги, подаваемым через личный кабинет (на едином или региональном портале).
Воспользоваться возможностью направления электронных дубликатов документов граждане смогут с 1 июля следующего года, когда постановление вступит в силу.

Помощник прокурора Череповецкого района
юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:37

   

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Новости - Официальные новости

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Перечень таких доходов определен в статье 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
К ним относятся:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или
направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением
ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, по инвалидности (с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета;
- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства материнского (семейного) капитала;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счёт средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными
обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и
раскрытии террористических актов, иных преступлений;
- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
- социальное пособие на погребение.

Помощник прокурора Череповецкого района

юрист 2 класса                        И.А. Тарабарова

29.12.2021 10:34

   

Прокурорский надзор: защита прав граждан в сфере оплаты труда

Новости - Официальные новости

Прокурорский надзор: защита прав граждан в сфере оплаты труда
Прокуратурой Череповецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав граждан на своевременную выплату заработной платы.
В 2021 году на данном направлении прокуратурой района выявлено 36 нарушений закона, с целью устранения которых принесено 5 протестов на незаконные правовые акты, которые рассмотрены, удовлетворены;внесено 5 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; возбуждено 13 дел об административных правонарушениях по ч. 6 и ч. 7 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 9 лиц привлечены к административной ответственности, 4 дела находятся в стадии рассмотрения; в суд направлено 7заявлений о вынесении судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате; в правоохранительные органы направлен 1 материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела об по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. Кроме того, 2 лица предостережены о недопустимости нарушения закона.   
Так, в ноябре 2021 года прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения ООО «Альтаир Групп» требований трудового законодательства.
Установлено, что в организации имеется задолженность по заработной плате за июль - октябрь 2021 года в размере более 1,8миллиона рублей перед 43 работниками.
При этом, генеральным директором ООО «Альтаир Групп» не приняты все зависящие от него меры, направленные на своевременную выплату заработной платы работникам общества, в результате чего нарушены конституционные права граждан.
Данная организация в поле зрения прокуратуры района находилась продолжительный период времени.
В течение 2021 года генеральный директор ООО «Альтаир Групп», а также само юридическое лицо за нарушение сроков выплаты заработной платы дважды привлекалось к административной ответственности.
30.11.2021 материалы проведенной прокуратурой района проверки в отношении генерального директора ООО «Альтаир Групп» направлены в Череповецкий межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного Комитета РФ по Вологодской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время по данному материалу проводится процессуальная проверка. Ход проверки находится на контроле прокуратуры района.  

Информацию подготовила старший помощник прокурора района Костина Е.Н.

29.12.2021 10:32

   

Памятка для предпринимателей: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

Новости - Официальные новости

29.12.2021 10:25

   

Земельный надзор по-новому в вопросах и ответах

Новости - Официальные новости

Земельный надзор по-новому в вопросах и ответах
На вопросы, поступающие от вологжан отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Светлана Крутикова
Вопрос: Что изменилось в организации и проведении земельного надзора с 01 июля 2021 года?
-Новый порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлен 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1081.
В новых правилах определены перечни контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения, установлены виды действий, которые вправе выполнять должностные лица Росреестра в ходе проводимых мероприятий. Определены критерии отнесения земельных участков к определенной категории риска.
Законодательно закреплен приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным), предусмотрено:
5 видов профилактических мероприятий – информирование посредством размещения информации на сайте Росреестра о соблюдении обязательных требований; подготовка ежегодных докладов с обобщением правоприменительной практики; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;консультирование(по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе контрольно-надзорных мероприятий); профилактический визит;
6 видов контрольно-надзорных мероприятий - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Вопрос: Особый интерес представляет выездное обследование, чем отличается выездное обследование от выездной проверки?
-Прежде всего, мероприятия отличаются набором допустимых контрольных (надзорных) действий. Например, при проверке у контролируемого лица могут быть получены письменные объяснения и истребованы документы.
Проверка может проводиться на плановой и внеплановой основе. Внеплановая выездная проверка может проводиться только после его внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (присвоения QR-кода), согласования с органами прокуратуры и уведомления контролируемого лица не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Основное отличие - это «бесконтактный» способ выездного обследования, когда отсутствует взаимодействие с контролируемым лицом, и «контактный» способ выездной проверки, когда должностное лицо взаимодействует с контролируемым лицом.
Вопрос: Какие основания для проведения выездного обследования?
- Выездное обследование объектов земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков)проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований,за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Выездное обследование всегда внеплановое, проводится в основном по жалобе, заявлению, содержащие признаки самовольного занятия, либо нецелевого использования (неиспользования) земельных участков.
Выездное обследование проводится по решению руководителя (заместителя руководителя)Управления Росреестра по Вологодской области- на основании утвержденного задания.Согласовывать с прокуратурой решение о проведении выездного обследования не нужно.
Вопрос: Уведомляется либо нет контролируемое лицо в ходе выездного обследования?
-Согласно ст. 75Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», выездное обследование – это контрольное (надзорное) мероприятие,проводимое для оценки соблюдения обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом. Правообладатель земельного участка (контролируемое лицо) ни как не уведомляется о готовящемся выездном обследовании.
Вопрос: Какие мероприятия проводятся на земельном участке в ходе выездного обследования?
- Должностные лица Управления Росреестра по Вологодской области в рамках выездного обследования проводят осмотр путем визуального обследования территории земельного участка и инструментальное обследование путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, по результатам которых составляются протоколы осмотра и инструментального обследования.
Вопрос: Какие решения могут выноситься при выявлении в ходе выездного обследования фактов самовольного занятия земельных участков либо их нецелевого использования?
- В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия фактов причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и контроль (надзор) за соблюдением которых входит в компетенцию Управления может быть принято решение о проведении документарной проверки, либо подлежащих согласованию с органами прокуратуры выездной проверки и инспекционного визита.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.ст. 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отмечаем, что по результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

28.12.2021 17:09

   

Вологодский Росреестр в датах

Новости - Официальные новости

Вологодский Росреестр в датах
31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который положил начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. В связи с принятием указанного закона Губернатором Вологодской области 06.03.1998 принято постановление в соответствии с которым, до создания учреждения юстиции государственную регистрацию прав на здания, сооружения, строения и сделок с ними на территории Вологодской области осуществляли органы местного самоуправления городов и районов в лице органов и организаций, выполняющих функции по технической инвентаризации объектов недвижимости, на земельные участки –  территориальные (городские, районные) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.Государственное учреждение юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было создано на основании постановления Губернатора Вологодской области от 28.08.1998. Учреждение начало свою работу с 17 мая 1999 года.
На основании приказа Федеральной регистрационной службы от 24.12.2004 ГУЮ «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» путём объединения трех ведомств: Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, было создано новое ведомство, получившее название Росреестр. В связи с этим, Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 31.08.2009 № 220.
В 2017 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на ведомство были возложены функции в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В настоящее времяв функции Управления входят осуществление государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, государственный надзор в области геодезии и картографии, земельный надзор, кадастровая оценка недвижимости, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В структуре Управления создан коллектив высокопрофессиональных специалистов, и на сегодняшний день свои функции исполняют 259 сотрудников, в числе которых27государственных инспекторов по использованию и охране земель, а также 118 государственных регистраторов прав, которые за все время работы ведомства зарегистрировали более 3 млн. прав на недвижимость.
«На сегодняшний день Управление Росреестра по Вологодской области является одним из наиболее востребованных и социально значимых федеральных ведомств, которое аккумулирует огромный массив информации, который необходим для решения важных задач, в первую очередь, связанных с обеспечением законных прав и защитой интересов граждан по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра.Нет сомнений, что в ведомстве трудятся высокопрофессиональные специалисты, каждый день добросовестно выполняющие свои должностные обязанности, внося тем самым существенный вклад в экономическое развитие нашего региона и способствуя повышению его инвестиционной привлекательности», - отметил начальник Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области Сергей Сорокин.
Приоритетными задачами Управления в настоящее время являются повышение качества и сокращение сроков оказания государственных услуг, развитие электронных услуг и сервисов, наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, совершенствование контрольно-надзорной деятельности и др.
«Решая поставленные перед собой сложные задачи, сотрудники Управления стремятся к улучшению своей деятельности, повышению качества оказываемых услуг населению. Благодаря стабильности работы, способности к поиску актуальных вопросов, требующих незамедлительного решения, можно с уверенностью сказать, что система государственной регистрации прав на недвижимое имущество выдержала испытание временем, и сегодня представляет собой цивилизованный и прозрачный институт государства, обеспечивающий гарантии прав граждан и юридических лиц», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

27.12.2021 10:33

   

В Вологодской области по требованию природоохранной прокуратуры подрядчиком приобретены новые железобетонные блоки соответствующие условиям муниципального контракта

Новости - Официальные новости

В Вологодской области по требованию природоохранной прокуратуры подрядчиком приобретены новые железобетонные блоки соответствующие условиям муниципального контракта
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при реализации федерального проекта «Чистая вода».
Установлено, что подрядчиком в ходе исполнения муниципального контракта по строительству станции обезжелезивания на территории города Бабаево Вологодской области для обустройства сборной камеры водоснабжения завезены бывшие в использовании железобетонные блоки.
С целью недопущения использования изделий и материалов, не предусмотренных контрактом, природоохранным прокурором директору подрядной организации внесено представление.
В результате рассмотрения акта прокурорского реагирования, нарушения устранены, закуплены новые железобетонные конструкции, должностное лицо организации привлечено к дисциплинарной ответственности.

27.12.2021 10:26

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!