В период 17 по 20 февраля 2020 года ожидается оттепельная погода !

Новости - Официальные новости

По данным Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:
В период 17 по 20  февраля  2020 года ожидается оттепельная погода с температурами воздуха в дневные и ночные часы 0, +5 градусов С, тёплая погода приведёт к увеличению слоя наледной  воды, и как следствие, к потере прочности ледяного покрова. Количество плавучего льда уменьшится, льдообразование на открытых участках рек прекратится.

17.02.2020 18:01

   

Консультация о неблагоприятных явлениях погоды по Вологодской области с 16 февраля по 18 февраля 2020года.

Новости - Официальные новости

17.02.2020 13:06

   

Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправлени

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за 2019 год.

В 2019 году прокуратурой района принималось активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
В частности, изучено 940 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 22 нормативных правовых акта (действующих в сферах предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, прохождения муниципальной службы, предоставления субсидий из местного бюджета, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, управления и распоряжения имуществом), не соответствующих требованиям закона, в том числе 1, содержащий коррупциогенный фактор.
В отношении данных муниципальных нормативных правовых актов прокурором района принесено 20 протестов и внесено 2 представления, меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены: муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом, коррупциогенный фактор исключен.
Кроме того, в 2019 году изучено 936 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 34 из них составлены отрицательные заключения. В 27 из 34 проектов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 18 проектах установлено наличие 30 коррупциогенных факторов, в 22 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.
С целью устранения из проектов указанных недостатков в органы местного самоуправления направлено 34 информации, содержание всех информаций по результатам их рассмотрения учтено.
Кроме того, в указанном периоде времени прокурором района в органы местного самоуправления направлено 5 проектов модельных нормативных правовых актов и 2 проекта муниципальных правовых акта с использованием права нормотворческой инициативы. По результатам их рассмотрения издано 58 муниципальных правовых актов.
При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормативном правовом регулировании. В связи с чем, главам муниципальных образований внесено 2 представления и 13 информаций по правовым пробелам, все рассмотрены и удовлетворены: органами местного самоуправления приняты меры к разработке необходимых муниципальных правовых актов.
В 2019 году прокуратурой района проводился мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления. По результатам мониторинга установлена необходимость принятия, а также внесения изменений в значительное число муниципальных правовых актов, ввиду чего в органы местного самоуправления направлено 35 информаций Органами местного самоуправления полностью или частично учтено содержание 34 информаций.
Также прокурором района внесено 14 предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов, в которых рекомендовано предусмотреть во 2 полугодии 2019 года необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции. Предложения прокурора района учтены, муниципальные нормативные правовые акты изменены.
Анализ состояния законности в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о наличии на данном направлении определенных проблем.
Так, выявлены факты нарушения порядка введения муниципальных правовых актов в действие; не опубликования их в печатных изданиях, учредителями которых являются муниципальные образования и не размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; длительного не приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями закона; не представления в прокуратуру района проектов муниципальных правовых актов нормативного характера для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.
В связи с чем, прокурором района в 2019 году главам муниципальных образований внесено 9 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора (за нарушения, выявленные в 2019 году) главы 2-х муниципальных образований привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация подготовлена
старшим помощником прокурора
Череповецкого района
Опаричевой Е.В.


17.02.2020 11:46

   

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения при удержании денежных средств из заработной платы осужденных к принудительным работам в доход государства.

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения при удержании денежных средств из заработной платы осужденных к принудительным работам в доход государства.

Прокуратурой района проведена проверка порядка исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства организациями, в которых трудятся осужденные к принудительным работам.
В ходе проверки установлено, что в ООО «ГринТех Констрашн» с 20.09.2019 по 31.12.2019 был принят осужденный к принудительным работам, отбывающий наказание в ИУФИЦ ФКУ КП-7 УФСИН России по Вологодской области.
Согласно постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 05.07.2019 из заработной платы осужденного ежемесячно должны удерживаться денежные средства в размере 10% от заработной платы.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 53.1 УК РФ, ч. 1 ст. 60.10 УИК РФ, ст. 129 ТК РФ удержания по решению суда необходимо производить из начисленной заработной платы, до удержания налоговых платежей.
Вместе с тем, вопреки указанным требованиям закона, должностными лицами ООО «ГринТех Констракшн» удержания из заработной платы осужденного по решению суда в период с сентября 2019 по декабрь 2019 года произведены после перечисления налоговых платежей, что повлекло уменьшение взысканных в доход государства денежных средств.
13.02.2020 прокуратурой района в адрес директора ООО «ГринТех Констракшн» внесено представление об устранении нарушений норм уголовно-исполнительного законодательства, которое находится в стадии рассмотрения.

Информация подготовлена
Помощником прокурора Череповецкого района
Шиловым С.И.

17.02.2020 11:42

   

Порядок представления депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:    Порядок представления депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .

Согласно ч. 4.2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутат сельского поселения), представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ).
К сделкам, предусмотренным ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 230-ФЗ, относятся сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Данный порядок регламентирован Законом Вологодской области от 09.07.2009 № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области» (далее: Закон области № 2054-ОЗ).
В соответствии с ч.ч. 2.1, 4 ст. 2 (1) Закона области № 2054-ОЗ:
в случае если в течение отчетного периода вышеуказанные сделки совершались, депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в настоящее время данным органом является Администрация Губернатора области);
в случае если в течение отчетного периода вышеуказанные сделки не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в вышеуказанный орган уведомления, составленного по форме согласно приложению к данному Закону области.
В силу ч. 6 ст. 2(1) Закона области № 2054-ОЗ порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними, утверждается Губернатором области.
Соответствующий порядок определен постановлением Губернатора Вологодской области от 07.07.2017 № 200 «Об утверждении Порядка организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицом, замещающим муниципальную должность, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними».
Системным анализом данного Порядка установлено, что:
уведомления, составленные по форме согласно приложению к Закону области № 2054-ОЗ, представляются в  Администрацию Губернатора области в одном экземпляре;
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации Губернатора области, второй экземпляр возвращается с отметкой Администрации в орган местного самоуправления муниципального образования области, в котором лицо замещает соответствующую должность, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи    (п. 4 Порядка).
В случае если депутаты сельских поселений обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются в течение одного месяца после окончания сроков представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Разъяснение подготовлено
старшим помощником прокурора
Череповецкого района
Опаричевой Е.В.

17.02.2020 11:37

   
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!