Новый законопроект позволит отследить реестровые ошибки

Новости - Официальные новости

Новый законопроект позволит отследить реестровые ошибки
Правительство России одобрило и внесло в Госдуму проект федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)». Законопроект, в частности, уточняет порядок информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации прав посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».
В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого происходит информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)» предусматривает расширение возможностей такого сервиса.
Теперь посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» орган регистрации прав будет уведомлять кадастровых инженеров в случаях:
государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером был оформлен акт согласования местоположения границ;
приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если такое решение принято по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером;
выявления реестровой ошибки, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером документах и воспроизведенной в ЕГРН.
«Подобное расширение возможностей сервиса необходимо, во-первых, чтобы повысить информированность кадастровых инженеров о решениях, которые орган регистрации прав принимает на основании подготовленных ими документов. Так, инженер сможет получать всю информацию по движению своих документов, и это исключит необходимость каких-либо излишних контактов с органом. Во-вторых, безусловно, этот шаг повышает качество госуслуг по кадастровому учету и регистрации прав. Так, например, станет проще отслеживать и исправлять реестровые ошибки», – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Напомним, что в прошлом году Федеральная кадастровая палата совместно с крупнейшим отраслевым центром – Московским институтом геодезии и картографии (МИИГАиК) – запустили работу Корпоративного университета в области землеустройства для повышения квалификации кадастровых инженеров. Согласно действующему законодательству, кадастровые инженеры раз в три года обязаны подтверждать право ведения профессиональной деятельности. Также на площадке регулярно проводятся вебинары, позволяющие кадастровым инженерам подтянуть свои знания в оформлении документов, в нормативно-правовой базе, а также в нюансах профессии. Например, 4 июня состоится вебинар, посвященный учету машино-мест в многоквартирном доме, а 10 июня – учету индивидуальных жилых и садовых домов.
За последние несколько месяцев в условиях самоизоляции и распространения коронавирусной инфекции дистанционное обучение обрело особую популярность и стало наиболее удобным способом улучшить свои знания в той или иной области.

Кадастровая палата по Вологодской области

Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

29.05.2020 11:44

   

Как быстро подать документы в Росреестр в условиях карантина?

Новости - Официальные новости

Как быстро подать документы в Росреестр в условиях карантина?
На вопросы вологжан отвечает Калинин Дмитрий Викторович,начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области.
Вопрос: В связи с проведением комплекса мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции, Управление  Росреестра по Вологодской области  регулярно напоминает вологжанам о «бесконтактных технологиях» подачи документов.Все ли услуги Росреестра доступны в электронном виде?
Ответ: Все услуги Росреестра доступны на официальном сайте ведомства www.rosreestr.ru. И следует отметить, что все услуги Росреестра очень востребованы, самыми популярными услугами, получаемыми в электронном виде, являются: получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество.
Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат. Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ.
На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой электронной услуги, сроки её предоставления, размер государственной пошлины и платы за выдачу информации из ЕГРН.В связи с этим использование электронных услуг для граждан значительно упрощается.
Хотелось бы также обратить внимание граждан, что в последнее время в сети Интернет появилось много сайтов-двойников Росреестра, предоставляющих выписки из реестра недвижимости. В этой связи обращаем внимание, что официальными сайтами, оказывающими услуги Росреестра, являются только сайт Росреестра (www.rosreestr.ru)и сайт Кадастровой Палаты (www.kadastr.ru). Ответственности за содержание выписок из ЕГРН, полученных посредством сайтов-двойников Росреестр не несёт.
Вопрос: Есть ли какие-то дополнительные требования при предоставлении запроса или заявления в электронном виде?
Ответ: Для получения некоторых услуг в электронном виде (например, для подачи запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учёт)необходимо наличие личной электронной цифровой подписи, которая выдается любым сертифицированным удостоверяющим центром на территории Вологодской области
В настоящее время оформить электронную цифровую подпись жители Вологодской области могут путем обращения в филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13, по предварительной записи (телефон 57 26 82). Стоимость оформления электронной цифровой подписи составляет всего 700 рублей.
Замечу, что электронная подпись может пригодиться не только при оформлении недвижимости. Имея такую подпись, можно отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз и пр.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Вопрос: Почему выгодней получать услуги Росреестра в электронном виде?
Ответ: Каждый заявитель сам определяет, каким способом осуществить подачу документов: лично (через МФЦ) или осуществить учетно-регистрационное действие в электронном виде.
Вместе с тем, подача документов в электронном виде обусловлена очевидными плюсами:
-сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно;
-отсутствует необходимость посещать офис для подачи документов (экономия времени при подаче и получении документов);
-размер государственной пошлины уменьшается на 30% (для физических лиц);
-отсутствие прямого контакта заявителя с чиновниками;
-услуги предоставляются экстерриториально.
В мае 2020 года Правительством Российской Федерации одобрен и внесен на рассмотрение Государственной Думы законопроект о внесении изменений в Закон о регистрации недвижимости, которым, помимо прочего, предусмотрено упрощение процедур при электронном способе оказания услуг. В частности, гражданам при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти не обязательно будет иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Органы власти сами преобразуют все документы в электронный вид и подадут на регистрацию.
Законопроектом также предусмотрено расширение возможностей для пользователей личного кабинета правообладателя на портале Росреестра.
Вопрос: Популярны ли среди вологжан услуги,предоставляемые Росреестром в электронном виде?
Относительно статистики, отмечу, что доля электронных услуг увеличилась, и по итогам 4 месяцев 2020 года составила:
-по государственной регистрации прав 16,09% (в 2019–14,27 %)
- по кадастровому учету 15,8% (в 2019–11,4 %)
- по одновременной процедуре кадастрового учета и регистрации прав - 20,56%(в 2019–6,47 %).
Что касается заявлений на регистрацию ипотеки, поданных в электронном виде, то их число в среднем сейчас составляет 26% от общего числа поданных документов. Доля электронных заявлений по регистрации договоров участия в долевом строительстве составляет 41%.
Принимая во внимание изложенное, можно сделать вывод, что спрос на электронные услуги Росреестра неуклонно растет.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

29.05.2020 11:43

   
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!