ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2018 № 68
д. Шулма
Об утверждении Порядка рассмотрения
вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
Администрация Нелазского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать рабочую группу Администрации Нелазского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (приложение № 1);
Состав рабочей группы Администрации Нелазского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения» и размещению на официальной сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Нелазского сельского поселения А.С. Родькин
Приложение № 1 к
постановлению Администрации Нелазского сельского поселения
от 09.06.2018 № 68
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц (далее – судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения специалисту, ответственному в Администрации Нелазского сельского поселения за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которого возложено рассмотрение вопросов правоприменительной практики (далее – специалист).
4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия Администрацией Нелазского сельского поселения и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц.
5. Специалист ведет учет судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации Нелазского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации Нелазского сельского поселения.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации Нелазского сельского поселения, привлеченных к деятельности рабочей группы (при необходимости), о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики может быть отложено при необходимости получения дополнительных материалов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения ее должностных лиц определяются:
причины принятия Администрацией Нелазского сельского поселения и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
13. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц решение.
14. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста.
15. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Нелазского сельского поселения и ее должностных лиц, специалистом на имя главы Нелазского сельского поселения направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Приложение № 2 к
постановлению Администрации Нелазского сельского поселения
от 09.06.2018 № 68
Состав рабочей группы Администрации Нелазского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
Родькин А.С. – глава поселения, председатель рабочей группы
Члены рабочей группы:
Талалаева С.Ю. – заместитель главы поселения;
Семичева А.М. – ведущий специалист Администрации поселения;
Петрова С.С. – главный специалист – главный бухгалтер Администрации поселения;
Захарова Л.Н. – главный специалист Администрации поселения, секретарь рабочей группы.