Постановление Администрации Нелазского сельского поселения от 16.11.2018 № 125

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НЕЛАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2018                                                 № 125
д. Шулма


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нелазского

сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 2021 годов






В соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета Нелазского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов,
Администрация Нелазского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.    Утвердить основные направления бюджетной политики Нелазского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.    Утвердить основные направления налоговой политики Нелазского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения» и размещению на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».




Глава Нелазского
сельского поселения                                                         А.С. Родькин



УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Администрации
Нелазского сельского поселения
от 16.11.2018  № 125
(приложение 1)

Основные направления
бюджетной политики Нелазского сельского поселения
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
(далее – основные направления бюджетной политики
на 2019-2021 годы)

1.    Общие положения

Основные направления бюджетной политики на 2019-2021  годы разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной политики Нелазского сельского поселения (далее – бюджетная политика сельского поселения) в среднесрочной перспективе. Основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы сохраняют преемственность задач, определенных в 2018 году.
В условиях нестабильной экономической ситуации, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная политика поселения ориентирована на:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;
создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории поселения;
концентрацию расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека в условиях режима экономии бюджетных средств;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан;
совершенствование системы межбюджетных отношений.
Бюджетное планирование в ближайшей трехлетней перспективе должно  основываться на реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития муниципального образования. В условиях снижения доходной базы бюджета необходимо максимально четко и продуманно осуществлять бюджетную политику  в области расходов, жестко придерживаться ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет муниципального образования будет формироваться на три финансовых года – на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов.


I.    Основные задачи бюджетной политики на 2019-2021 годы

Основными задачами бюджетной политики на 2019-2021 годы являются:
сохранение социальной направленности бюджета;
определение приоритетности расходов в условиях ограниченности бюджетных средств;
повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации  на оценку эффективности бюджетных расходов;
создание условий для поддержания устойчивого исполнения бюджета поселения.

II.    Основные направления бюджетной  политики
на 2019-2021 годы

Бюджетная политика сельского поселения на 2019-2021 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом,  работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся  средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического развития территории поселения.
Основными направлениями  бюджетной политики в 2019-2021 годах являются:
необходимость осуществления бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета; привлечение средств вышестоящих бюджетов в бюджет муниципального образования, с наиболее высокой долей  софинансирования  из вышестоящего  бюджета;
формирование муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития территории поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития, соответственно, большей части бюджетных ассигнований; повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных  программ,  на основе оценки достигнутых результатов;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных; ограничение роста расходов бюджета, минимизация кредиторской задолженности; оптимизация закупок для обеспечения муниципальных нужд, оптимизация численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан; проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы).

2.1.Бюджетная политика
в части оптимизации бюджетных расходов

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.
В этой связи:
- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;
-  произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;
- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями,  достигнутыми результатами и затратами на их достижение.


2.2.Бюджетная политика в части использования в бюджетном планировании
муниципальных программ

Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.
Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений деятельности Администрации поселения (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.

2.3.    Бюджетная политика в области социальной сферы

При формировании бюджета текущих обязательств,  приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
Необходимо переформатировать старые подходы при предоставлении  мер социальной поддержки, привести их в соответствие с новыми условиями (с учетом критериев нуждаемости, исключения дублирующих мер социальной поддержки). 
В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности с целью направления их на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы поселения, в целях соблюдения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы и выполнения принятой на уровне поселения «Дорожной карты».


2.4.    Бюджетная политика в области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена  на  оценку результатов деятельности муниципальных служащих, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий; реализацию механизмов противодействия коррупции; повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления путем повышения ответственности за выполнение возложенных на них функций.


2.5.    Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений

При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание  обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.


2.6.    Бюджетная политика в части обеспечения
открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества

По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.


2.7.    Бюджетная политика
в части совершенствования форм муниципального
финансового контроля

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля.  Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств  на возможно более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.












УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением   Администрации
Нелазского сельского поселения
16.11.2017  № 125
(приложение 2)

Основные направления
налоговой политики Нелазского сельского поселения
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
(далее – основные направления налоговой политики
на 2019-2021 годы)

I.    Общие положения

Основные направления налоговой политики на 2019-2021 годы разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты налоговой политики Нелазского сельского поселения (далее – налоговая политика сельского поселения) в среднесрочной перспективе.
Основные направления налоговой политики на 2019-2021  годы сохраняют преемственность задач, определенных в 2018 году.  Меры,  направленные на увеличение доходов бюджета Нелазского сельского поселения (далее – бюджет поселения) в 2019 финансовом году и плановом периоде 2020-2021 годов будут реализовываться посредством  совершенствования методов и инструментов противодействия уклонению от своевременной уплаты налогов,  погашению задолженности перед бюджетами всех уровней.

I. Основные задачи налоговой политики на 2019-2021 годы

Основными задачами налоговой политики на 2019-2021 годы является обеспечение устойчивости бюджета поселения.
Данная цель будет достигаться через решение следующих основных задач:
- продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета поселения и создание стимулов по ее наращиванию, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования на территории поселения предпринимательской и инвестиционной активности;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней.


II. Основные направления налоговой политики на 2019-2021 годы

В 2015 году обеспечен переход области к  исчислению налога на имущество организаций и физических лиц исходя из кадастровой стоимости. 
Новый порядок исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости позволит:
-  увеличить доходы бюджета;
- легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного механизма взимания налога;
- не допустить значительного роста налоговой нагрузки на бизнес;
- улучшить конкурентную среду для субъектов экономики региона.


Приоритетной задачей налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет продолжение работы по наращиванию доходной базы бюджета за счет расширения налогового потенциала, стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности.
Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.  В этой связи в 2019-2021 годах следует продолжить реализовывать мероприятия, предусмотренных Планом мероприятий по увеличению доходной базы бюджета, а именно:
- необходимо продолжить работу по инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц и земельных участков и  по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет; 
- активнее информировать граждан об упрощенном  порядке оформления прав собственности на объекты недвижимости, о предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в виде налогового вычета в размере расходов на оплату кадастровых работ, проводимых в целях постановки на налоговый учет объекта недвижимости. 
Координацию работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет необходимо осуществлять в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.
Для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных, полученных в результате подворового обхода с налоговым органом и подразделениями Росреестра; информацию, разъясняющую порядок, сроки оплаты налогов, ответственность за неуплату налогов - активнее размещать в средствах массовой информации и в местах массового скопления людей. 




Нелазское СП

Противодействие коррупции

Нормативная правовая база

Бюджет

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Градостроительство

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Муниципальный контроль

Управление и распоряжение землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!