Постановление Администрации Нелазского сельского поселения от 19.03.2019 № 47

АДМИНИСТРАЦИЯ   НЕЛАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  19.03.2019                                         № 47
д. Шулма

О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нелазского сельского поселения

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 33 Устава Нелазского сельского поселения,
Администрация Нелазского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.    Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нелазского сельского поселения (далее – Порядок).
2.    Признать утратившим силу постановление Администрации Нелазского сельского поселения  от 10.03.2011 № 21 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нелазского сельского поселения».
3.    Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения»  и размещению на  официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



Глава  Нелазского сельского поселения                                                    А.С. Родькин      


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Нелазского сельского поселения
от 19.03.2019  № 47  

ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нелазского сельского поселения
(далее – Порядок)

1.    Общие положения

1.1.    Настоящий порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нелазского сельского поселения (далее – учреждения).
1.2.    Контроль за деятельностью учреждений проводится Администрацией Нелазского сельского поселения, осуществляющей от имени Нелазского сельского поселения функции и полномочия учредителя учреждений (далее по тексту – Администрация поселения).
1.3.    Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- Администрацией поселения полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Администрацией поселения внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях поселения;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком являются:
- осуществление бюджетными учреждениями, предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление казенными учреждениями, предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом поселения, находящимся у учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений поселения;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений и результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- установление фактического наличия и состояния имущества муниципального образования, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального образования, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и области, муниципальных правовых актов муниципального образования, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества муниципального образования.

2.    Мероприятия по контролю и формы осуществления

2.1.    К мероприятиям по контролю относятся проведение уполномоченными должностными лицами Администрации поселения проверок деятельности в учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2.    Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.
3.    Осуществление документарных и фактических
(выездных) проверок

3.1.    Осуществление документарной проверки.
3.1.1.    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями Администрации поселения отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального образования, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых бюджетными учреждениями Администрации поселения отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества сельского поселения, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидии из бюджета поселения в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых казенными учреждениями Администрации поселения отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального образования, отчете об исполнении бюджетной сметы;
- представляемых бюджетными и казенными учреждениями Администрации поселения документах, предусмотренных Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Нелазского сельского поселения и договором об оперативном управлении муниципальным имуществом.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации поселения.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой Администрацией поселения.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, Администрации поселения – в сроки, предусмотренные договором об оперативном управлении муниципальным имуществом.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов Администрации поселения и не требуют отдельного постановления о проведении проверки.
Должностные лица Администрации поселения, уполномоченные осуществлять документарные проверки учреждений, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
3.2.    Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1.    Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые Администрацией поселения, содержащиеся в документах учреждений сведения о деятельности учреждения (далее – субъект проверки);
- наблюдение Администрацией поселения за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение Администрацией поселения объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установлением Администрацией поселения фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения поселения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией поселения планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются распоряжением Администрации поселения до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок.
3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок подлежат опубликованию в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании распоряжения Администрации поселения, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения Администрации поселения, передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Вологодской области, нормативных правовых актов Нелазского сельского поселения, содержащие нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издается распоряжение Администрации поселения, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8 настоящего Порядка.
3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.13.    При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации поселения о проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4.    Оформление результатов документарных и
фактических (выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов Администрации поселения, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, должностное лицо Администрации поселения, уполномоченное на проведение проверки, извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Администрации поселения, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждений поселения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Администрацией поселения.
Должностным лицом Администрации поселения, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения поселения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения поселения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Администрации поселения, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Положением об учете муниципального имущества и ведения реестра Нелазского сельского поселения.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами Администрации поселения, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется Администрацией поселения.
4.2.4. В акте в обязательном порядке указывается:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения поселения – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, Нелазского сельского поселения при осуществлении деятельности субъектом проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом.
В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта Администрации поселения.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждения поселения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки, вправе представить Администрации поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их учредителю и Администрации поселения.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, должностным лицом Администрации поселения рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае предоставления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно.
Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки Администрацией поселения утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки, должностное лицо Администрации поселения направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки Администрацией поселения может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в указанный срок и представить Администрации поселения отчет об исполнении предложения (представления) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, должностное лицо Администрации направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Администрацией поселения рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

5.    Итоги контроля за деятельностью учреждения

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией поселения при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным Администрацией поселения показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным Администрацией поселения показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- определение вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества муниципального образования при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального образования;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности поселения.






Нелазское СП

Противодействие коррупции

Нормативная правовая база

Бюджет

Муниципальные услуги

Информация о торгах