Постановление администрации Нелазского сельского поселения от 28.02.2011 № 15

от 28.02.2011 № 15

д.Шулма

Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении функции по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского сельского поселения
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 32 Устава Нелазского сельского поселения, ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении функции по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского сельского поселения (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нелазского сельского поселения от 20.07.2010 № 71 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении функции по муниципальному контролю на территории Нелазского сельского поселения».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в Информационном вестнике Нелазского сельского поселения.
Глава поселения  И.П.Пирогов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации  Нелазского сельского поселения
от 28.02. 2011 г. № 15


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении функции по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского сельского поселения


1.    Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении функции по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского сельского поселения (далее-Административный регламент) разработан  в целях повышения  качества и эффективности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Нелазского сельского поселения, защиты прав участников  земельных правоотношений.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок за использованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель на территории Нелазского  сельского поселения, а также порядок взаимодействия администрации Нелазского сельского поселения с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления и организациями при исполнении данной функции.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, требований к охране и использованию земель.
1.3. Земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением исполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
2) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3) соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по разрешенному виду использования земель и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по разрешенному использованию;
4) соблюдением выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
1.4. Функция по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского сельского поселения осуществляется администрацией  Нелазского сельского поселения (далее – администрация).
Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
Функции администрации поселения по проведению мероприятий по муниципальному земельному контрою осуществляют должностные лица администрации, уполномоченные в установленном порядке на проведение мероприятий по земельному контролю.
При исполнении функции по муниципальному земельному контролю на территории Нелазского  сельского поселения (далее – Функция) осуществляется взаимодействие с:
органами государственной власти, осуществляющими государственный земельный контроль в рамках своей компетенции;
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области;
правоохранительными органами;
администрацией Череповецкого муниципального района (ее отраслевыми (функциональными) органами);
их должностными лицами;
организациями;
гражданами.
Процедура взаимодействия с указанными органами, организациями и лицами, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения Функции, определяется действующим законодательством.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Нелазского сельского поселения.
1.6. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Уставом Нелазского сельского поселения;
Положением об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Нелазского сельского поселения, утвержденным решением Совета Нелазского сельского поселения от 20.05.2010 № 30.   
1.7. Конечным результатом исполнения функции являются:
выявление признаков нарушения земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие административного правонарушения, направление материалов в органы государственной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, для рассмотрения по существу и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения Функции 

2.1. Для получения информации о правилах исполнения Функции юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в администрацию Нелазского сельского поселения:
1) лично по адресу: д.Шулма, ул.Центральная, д.15;
2) по телефону 669-045;
3) в письменном виде по адресу: д.Шулма ул.Центральная д.15
4) на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2.2. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность  форм предоставления  информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность  получения информирования;
- оперативность предоставления  информации.
2.3. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.3.1. Индивидуальное информирование об осуществлении муниципального земельного контроля по обращениям заявителя проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации поселения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные режимом работы администрации поселения часы приема:
с 8 час 00 мин до 17 час 00 мин
с перерывом на обед: с 12 час 30 мин до 13 час 30 мин
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителям предлагается обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Должностное лицо (специалист), осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в администрацию осуществляется путем направления письменных ответов заявителям почтовым отправлением или электронной почтой (при наличии).
2.3.2. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационном стенде, а также устно при выездных встречах с населением.
На стендах администрации поселения с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) номера телефонов, адрес электронной почты  администрации поселения;
4) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
5) перечень правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества.
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Функции;
7) образцы документов, необходимых для исполнения Функции, и требования к ним (при необходимости);
2.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, администрации  размещаются:
на бланках администрации;
на информационных стендах;
в справочно-информационных изданиях.
2.5. Информирование и консультирование по исполнению Функции осуществляется безвозмездно.

3.    Административные процедуры

3.1. Последовательность административных  процедур при исполнении Функции (приложение № 1 к Административному регламенту).
Функция включает в себя следующие  административные процедуры:
-принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
-подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица  или  индивидуального  предпринимателя;
-проведение проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-оформление результатов проверки.
3.2. Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения  администрации  Нелазского сельского поселения, которое издается по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3. Должностными лицами (специалистами) администрации Нелазского сельского поселения (далее-муниципальные инспекторы) проводятся  плановые и внеплановые проверки.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией поселения ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Утвержденный главой сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" либо путем опубликования (обнародования).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок,  администрация поселения направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
После рассмотрения внесенных органами прокуратуры предложений в проект планов ежегодных проверок, администрация поселения направляет в органы прокуратуры план ежегодных проверок в срок до 1 ноября года, предшествовавшего году проведения плановых проверок.
При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются основания, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по указанным основаниям проводится администрацией поселения после согласования с органами прокуратуры.
Для согласования проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей администрация поселения обращается в органы прокуратуры с заявлением по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В день подписания распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения администрация поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация поселения приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, уведомляются администрацией поселения не позднее чем в течение трех рабочих  дней  до начала  ее  проведения  посредством  направления  копии распоряжения администрации поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной поверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются  администрацией Нелазского сельского поселения не менее чем за  двадцать четыре часа  до начала  ее проведения  любым доступным способом.
В случае, если  в результате  деятельности  юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется  вред жизни, здоровью граждан, вред  животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть  чрезвычайные ситуации  природного и техногенного характера, предварительное уведомление  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой  выездной проверки не требуется.
3.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.
3.5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации поселения.
В  процессе  проведения документарной проверки должностными лицами администрации поселения, в первую очередь, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации поселения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципального земельного контроля.
В   случае   если   достоверность   сведений,   содержащихся   в   документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение правообладателями земельных участков обязательных требований к использованию земель, администрация поселения направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации поселения о проведении проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется правообладателю земельного участка с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации поселения установит признаки нарушения обязательных требований к использованию земель, должностные лица администрации поселения вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация поселения и ее должностные лица не вправе требовать у правообладателя земельного участка сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации поселения документах;
оценить соответствие деятельности правообладателей земельных участков обязательным требованиям к использованию земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального инспектора, обязательного ознакомления руководителя  юридического лица или иного должностного лица юридического лица или его уполномоченного представителя; индивидуального предпринимателя или  его уполномоченного представителя   с распоряжением администрации сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или  уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.5.3. В рамках проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
-визуальный осмотр объекта (объектов);  
-фотосъемка;
-обмер площади земельного участка;
-запрос документов;
-работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
3.5.4. Срок проведения документарной или выездной проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В  отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц (специалистов) администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Принятие должностными лицами администрации поселения решения о приостановлении проведения проверки не допускается.
3.6. По результатам каждой из проведенных проверок должностными лицами администрации поселения, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.6.1. Акт проверки использования земельных участков оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается правообладателю земельного участка или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия правообладателя земельного участка, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю, и вручается правообладателю земельного участка или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, должностными лицами администрации поселения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.2. В целях укрепления  доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления  достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются:
-обмер площади  земельного участка;
-фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
-иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Результаты обмера площади земельного участка оформляются в соответствии с приложением № 2 к Положению об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Нелазского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нелазского сельского поселения от 20.05.2010 № 30.   
3.7. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полученные в ходе проверки материалы и иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, а также документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в государственный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля.
В указанном случае правообладателю земельного участка либо его уполномоченному представителю вместе с актом проверки вручается под роспись уведомление о необходимости прибытия в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки вправе представить в государственный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля или в администрацию Нелазского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом  юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в государственный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля.
Если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, специалисты администрации обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок в книге проверок соблюдения земельного законодательства, утвержденной приложением № 4 к Положению об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Нелазского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нелазского сельского поселения от 20.05.2010 № 30.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих проверку соблюдения земельного законодательства

4.1. Должностные лица администрации поселения при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к использованию земель;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей земельных участков, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации поселения и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать правообладателю земельного участка, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять правообладателю земельного участка, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить правообладателя земельного участка, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не требовать от правообладателей земельных участков документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе правообладателя земельного участка, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Регламентом.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица администрации поселения не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям администрации поселения, от имени которого действуют эти должностные лица;
проводить проверки исполнения обязательных требований в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если указанные проверки уже проводятся органами государственного земельного контроля; 
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением  случая проведения такой проверки на основании поступления в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу правообладателям земельных участков предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации поселения, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации поселения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов правообладателя земельного участка при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Форма и порядок контроля за исполнением Функции по проведению проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием  земель на территории Нелазского сельского поселения.

6.1 Глава  Нелазского сельского поселения либо по его поручению иное должностное лицо администрации Нелазского сельского поселения осуществляют контроль за действиями должностных лиц (специалистов) администрации Нелазского сельского поселения  при  исполнении Функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Нелазского сельского поселения.
Должностные лица (специалисты) администрации Нелазского сельского поселения о проведенных проверках представляют отчет.
6.2. Должностные лица (специалисты) администрации Нелазского  сельского поселения  в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства   юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц  (специалистов) администрации Нелазского сельского поселения, а также принимаемых ими решений при исполнении Функции по проведению проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля  за использованием земель на территории Нелазского
сельского поселения.

7.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц (специалистов) администрации Нелазского сельского поселения, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Вред, причиненный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации поселения, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
7.3. Вред, причиненный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации поселения, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Нелазское СП

Противодействие коррупции

Нормативная правовая база

Бюджет

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Градостроительство

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Муниципальный контроль

Управление и распоряжение землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!