В Вологодском Росреестре рассказали как вернуть госпошлину за регистрацию прав на недвижимость
За проведение государственной регистрации права собственности на недвижимость юридические и физические лица оплачивают государственную пошлину, размеры которой установлены Налоговым кодексом РФ.
В каких случаях возможен возврат госпошлины?
Возврат госпошлины возможен в следующих ситуациях:
- если она уплачена в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- отпала необходимость совершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимости до обращения за получением услуги;
- Управлением Росреестра возвращены документы заявителю без их рассмотрения;
- было подано заявление о прекращении регистрации (возврат в размере 50% от уплаченной суммы).
«Перед оплатой госпошлины важно уточнить точный размер госпошлины и реквизиты, по которым она оплачивается. Эту информацию можно узнать в офисах МФЦ, на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/kadastrovyy-uchet-i-ili-registratsiya-prav-/stoimost-rekvizity-i-obraztsy-platezhnykh-dokumentov/) либо на странице в группе Управления «ВКонтакте» (https://vk.com/topic-196614105_48474281). Помимо указанного следует определиться: оплачивать госпошлину или вносить плату за информацию из реестра. Нередко заявители ошибаются, и вместо госпошлины вносят плату и наоборот, что приводит к невозможности исполнению услуги», - предупреждает заместитель руководителя Управления Роман Дурасов.
Основанием для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление можно подать в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Как подать заявление о возврате госпошлины?
Во-первых, можно обратиться в любой из офисов МФЦ.
Во-вторых, заявления на возврат государственной пошлины принимаются в Управлении Росреестра по Вологодской области по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3 (там же имеются бланки и образцы заявлений), либо по почте. В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты заявителя, а возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
В-третьих, заявление можно подать в электронном виде в режиме online, с помощью Личного кабинета на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/). Необходимо выбрать раздел «Мои услуги и сервисы» - «Иное» - «Возврат платы и государственной пошлины», затем заполнить форму и приложить копию платежного документа.
Следует отметить, что в данном случае заявление должно быть подписано электронно-цифровой подписью. Если заявление подает представитель плательщика необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия. Возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется только лицу, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Лицо, которое уплатило госпошлину за иное лицо, не вправе требовать ее возврата.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3